Размер шрифта
-
+

Жизнь Иисуса Христа - стр. 19

Обратите внимание, тут же чистой воды профессиональная манипуляция, я бы даже сказал, – профессиональный развод. Сначала Иисус пришел к слепоглухонемым слабым людям, которые погрязли в грехах и сами не справляются с задачей выкарабкаться из них. Он говорит с ними притчами (!) потому что «им не дано» (!) (Мф.13:13) и тут же: «и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их (Ис.6, 9-10)» (Мф.13:14-15). А как им уразуметь, если ты притчами общаешься потому что им все одно не дано понять? Ты попробуй разумно, не притчами, глядишь, пророчество Ис.6:9-10 и не исполнится.

Ну что сказать, на данный момент рабочая не мифологическая версия такая: Евангелия при ближайшем рассмотрении представляют собой методическое пособие по ослаблению других народов. Канва повествования для отвода глаз сильно мифологизирована. В ней старательно подчеркивается исключительная значимость, экспертность, авторитетность главного персонажа. Она доводится до предела, абсолюта, – Божественности. Люди любят все необычное, оно их притягивает на уровне физиологии мозга и в ряде случаев тешит доминантность. Впечатленные слизанной с древних мифов необычной историей о Сыне Бога, люди впадая в религиозный экстаз, ринулись верить необычному Учению Иисуса Христа, приманка сработала. Одновременно в канву заложен инструмент информационного поражения внешних врагов еврейского народа, который легко декодируется любым, кто погружен в еврейскую культуру и привык хотя бы немного думать головой. Толкование в таком приближении позволяет устранить практически все проблемные места Евангельских текстов, что является серьезным аргументом в его пользу. Теперь вся бестолковость поступков всех главных Персонажей и вся бессвязность и даже откровенная глупость речей Спасителя могут быть легко объяснены задачей запутать читателя, отключить его логику, разум, разрушить его этику, сделать объектом манипулирования через формирование комплекса вины (Мф.13:13-15). Перефразируя, имеющие уши, поймут Нагорную проповедь правильно, остальной текст даже не прочтут. Непосвященные впечатляются и зомбируются на необычный евангельский дурман, в результате станут сильно слабее. А что еще нужно народу, у которого на тот момент еще не было современных средств вооружения? Ну и вот еще, в качестве подтверждения правильности наших выводов: «Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали» (Мф.13:16-17). И даже далее, в эпизоде, где Иисус пытается объяснить значение этой притчи: «Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле: ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его – вот кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать» (Мф.13:18-23).

Страница 19