Размер шрифта
-
+

Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том XI. Ноябрь - стр. 13

хлеба и немного воды, но и то по захождении солнца. По прошествии некоторого времени Маркиан принял двух пришельцев, которые построили палатку. Он же постоянно, как и прежде, оставался в заключении, никогда не зажигая свечи, имея свет Божественный, который светил ему ночью, и при помощи которого он занимался чтением книжным, имея при себе «мал псалтирец». Однажды большой змий, снаружи наклонившись над их хижиной, так устрашил постников, что они сильно испугались. Святой же, сотворив перстом крестное знамение, дунул, и как высохшая трость от огня, так и змий тотчас был истреблен.

В другое время Флавиан, патриарх Антиохийский[35], и епископ Кирский, и некоторые из других епископов, знатные и красноречивые, пришли к нему и убеждали его, приводя некоторые места из Божественных Писаний, чтобы он, ради пользы многих, оставил свое уединение; он же и слышать об этом не хотел. Дивный сей муж многих от разных ересей возвратил в истинную православную веру.

Сестра преподобного со своим сыном однажды, взявши разные снеди, отправилась к нему. Он не пожелал видеть свою сестру, ничего не принял из принесенного ею и только допустил к себе своего племянника. На просьбы же своей сестры, чтобы взять принесенное, святой Маркиан спросил:

– Предлагали ли вы это в каком-либо другом монастыре из тех, которые встречались вам, когда вы шли сюда?

– Нет, мы ни в одном из них не предлагали, – отвечала сестра.

– Уходите, – отвечал святой, – с тем, с чем пришли, так как вы это сделали ради естественного родства.

Сей великий и дивный святой был любим и ближними, и дальними. Узнавши о том, что многие препираются между собой из-за того, кому, по преставлении, владеть его телом – для чего они устрояли раки и созидали церкви, – святой заставил своего ученика Евсевия дать ему клятву в том, что он похоронит его тело тайно вдали от келии. Завещав сие, он отошел ко Господу [36].

Память 3 ноября

Страдание святых мучеников Акепсима епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона

В Персидской стране, в городе, называемом Наессон[37], жил благочестивувый епископ по имени Акепсим. Упражняясь от дней своей юности во всяких добродетелях, он сохранил непорочность жизни до самой старости. Будучи уже восьмидесяти лет от роду, он сохранил еще, среди трудов, силы совершать усиленные подвиги поста и молитвы и ревностно заботился о врученной ему пастве. Но еще больший подвиг он обнаружил при своей кончине, когда мужественно постоял даже до крови за своего Господа, за Которого ревностно положил и свою душу после долгих и тяжких мучений. Еще за несколько лет до своего мученического подвига он получил такое пророчество о своем страдании:

Страница 13