Женщина третьего тысячелетия - стр. 21
Клара (замужем, двое детей): «Я воспринимаю действительность, но затем что-то в мозгу изменяет ее для меня согласно какой-то давней установке и толкает меня на стереотипные отношения, которых я изначально не хочу. Это часть, которая уже является моей, потому что я с ней выросла и сформировала мой рациональный порядок. Когда меня атакует страх, я притворяюсь хорошей и зависимой вовне, чтобы получить то вознаграждение, которое сама себе я дать не могу, поскольку преобладает автоматизм потребности в агрессивности, бессильной ярости и трагическом страхе, даже если все меня знают удачливой и уверенной. В ментальной мастурбации одного тела недостаточно».
Мария: «С женщинами я не чувствую себя очень сильной, с мужчиной я притворяюсь маленькой девочкой, чтобы иметь возможность разрушить его, и я не знаю другого пути. Я ищу мужчину, потому что он слабее. Я ищу его, чтобы компенсировать свою неуверенность и свою ярость. Мужчина – это поле сражений, которым женщины стремятся овладеть, соперничая между собой».
Альба: «Можно также и не иметь собственно мужчину, но достаточно или даже лучше иметь его посредством другой женщины, такой как дочь, подруга или любовница собственного мужа. Например, есть особое удовольствие в том, чтобы притворяться ревнивой или мнительной перед собственным любимым, в действительности организуя захват другой женщины, где в качестве приманки используется инфантильный мужчина. Испытывать влечение к другой женщине можно лишь для того, чтобы напрямую обрести над ней верх. Вероятно, что клиторальное возбуждение, возникающее между женщинами, есть не что иное, как окольное заманивание с целью получения господства. Затем проигравшая женщина ощущает сильную тяжесть в голове».
Мария: «После всего этого я пришла к ощущению смерти, или пустоты, и не понимала, как можно жить, оставаясь „посторонними“ по отношению к собственной смерти».
Анита (замужем, двое детей): «Я отдаю себе отчет в том, что когда говорят другие – это и мой опыт и я веду борьбу за восстановление моей экзистенциальной идентичности, которую эта чуждая часть почти убила. Однако меня беспокоит тот факт, что ни одна женщина, несмотря на схожие страдания, не в состоянии вербализовать эту универсальную извращенность».
Клара: «Я, читая о негативной психологии, даже если она меня интересовала, не понимала ее. Беда в том, что она познается в той мере, в какой человек становится здоровым, и после того как другому индивиду удается подтолкнуть его к восстановлению собственной изначальности. Лишь после этого постепенно все явственнее мы замечаем в точности усвоенный сценарий».