Жемчуг духовный. Молитва. По учению святых отцов - стр. 6
Где употребляется с верой имя Божие, там оно созидает силы, ибо самое имя Божие есть сила.
Вещество мира яко ничтоже (ср. Пс. 38, 6): везде и во всем Дух Божий, животворящий, превысший всего. Когда молишься Богу, представь, что вещество как бы не существует, и все твари яко не сущие, и что один только Бог всюду сущий и единый, Коему нет места, Который все Собой наполняет, объемлет, зиждет и хранит. Если ты будешь беспристрастен к вещественному и будешь упражняться в посте и молитве, то и в тебе дух как бы поглотит плоть, и ты будешь духовен, и будешь везде созерцать в природе Духа-Бога; тогда как, напротив, пристрастные к земному, особенно к пище, к питию, к деньгам, суть… телесни, духа не имуще (Иуд. 1, 19).
В чем жизнь христианина? Чтобы не иметь ничего и иметь Христа в сердце, или: чтобы, имея земные блага, не привязываться к ним нимало, а всем сердцем прилепляться ко Христу.
Имя Божие есть Сам Бог. Потому говорится: не приемли имени Господа Бога твоего всуе (Исх. 20, 7).
С именем Иисуса Христа, или с искренней мыслью об Иисусе Христе, соединена великая сила, прогоняющая страсти и успокаивающая сердце.
Научись подавлять свое сердце, свои страсти силой имени Господня и своей воли.
Когда покроет тебя тьма, окаянного, – сомнение, уныние, отчаяние, смущение, – тогда призови только всем сердцем сладчайшее имя Иисуса Христа. В нем ты все найдешь: и свет, и утверждение, и упование, и утешение, и покой, найдешь в нем самую благость, милость, щедроты, – все это найдешь в одном имени заключенным, как бы в какой богатой сокровищнице.
Да святится имя Твое! Вот первое наше желание и первое прошение – чтобы святилось в нас и чрез нас имя Божие. Припомним, что мы сотворены по образу и по подобию Господа Бога, по подобию Его святыни, но – увы! – согрешили, потеряли святость, и теперь во грехах и беззакониях рождаемся, во грехах и беззакониях живем, как