Размер шрифта
-
+

Закон Божий в современной редакции и популярном изложении - стр. 13

>7 И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

«У Господа нашего Иисуса Христа большею частью все двоякое, – говорит святой Кирилл Иерусалимский. – Двоякое рождение: одно от Бога, предвечное, другое от Девы. Двояко сошествие: одно тихое, как дождь на руно, другое будущее, славное. В первое пришествие Он лежал в яслях, обвитый пеленами, во второе оденется светом, яко ризою. В первое претерпел крест, во второе придет в сопровождении воинства ангельского, во славе. Как первому предшествовали некоторые знамения, так и второе имеет свои предуказания и предзнаменования».

Время второго пришествия Христа нам неизвестно. О дни же том и часе никтоже весть, ни ангели небесний, токмо Отец «Мой един, – глаголет Иисус Христос (Мф 24:36), придет день Господень, яко тать в нощи» (2 Пет 3:10). Пришествие Господа будет так неожиданно, что люди, перед самым явлением Его на земле, будут беспечно предаваться земным заботам и удовольствиям. Премудрость Божия сокрыла от нас это время, чтобы мы не предавались беспечности, но всегда были готовы к сретению Господа. «Бдите убо, яко не весте, дне ни часа, в оньже сын человеческий приидет» (Мф 25:13), – заповедует Спаситель.

Но чтобы мы не смущались в ожидании пришествия Христова, чтобы охранить нас от малодушия и приготовить к действительной близости этого пришествия, Слово Божие открывает нам некоторые признаки времени пришествия Христова. Это распространение проповеди евангельской по всему миру, оскудение веры и любви в сердцах людей. И наконец, ближайший признак пришествия Христова есть явление антихриста.

>8 И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

Третье Лицо Святой Троицы, Дух Святой, называется Господом потому, что Он такой же Бог, как Отец и Сын, и также владычествует над всем видимым и невидимым. Он имеет такое же Божественное существо, такие же Божественные свойства, власть и силу, как Бог Отец и Сын Божий. Он вечен, вездесущ, неизменяем, всемогущ, непостижим и всеблажен.

«Животворящим» Дух Святой называется потому, что Он вместе с Отцом и Сыном подает жизнь тварям не только временную, земную, но и жизнь духовную, вечную, блаженную. Дух Святой ниспосылает верующим Своим святые дары, которые, по указанию пророка Исаии, суть следующие: дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия, дух страха Божия (Ис и). Дух Святой произрастает в верующих Свои божественные плоды, которые, по апостолу, суть: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал 5:22–23). Святой Дух возрождает нас в Таинстве Крещения, запечатлевает благодатными дарами в Таинстве Миропомазания, преосуществляет хлеб и вино в Тело и Кровь Христову в Таинстве Причастия и проч. Ничего доброго без Святого Духа мы сделать не можем и без Него не можем достигнуть вечного блаженства и спасения нашего.

Страница 13