Размер шрифта
-
+

Закон Божий в современной редакции и популярном изложении - стр. 12

>5 И воскресшаго в третий день по Писанием.

Господь воскрес, воистину воскрес! Подойдите с женами мироносицами к пещере, в которой похоронено было тело Иисусово, и смотрите: камень от входа в пещеру отвален, бездыханного тела Христова тут уже нет, а остались одни лишь ризы, которыми оно было обвито. Христос воскрес и уже не умирает, смерть Им более не обладает (Рим 6:9).

Иисуса Христа видели воскресшим сперва одиннадцать апостолов, а потом более пятисот братий (1 Кор 15:3–6) и видели многократно. Разговаривали с Ним, вкушали вместе с Ним пищу (Деян 10:41), принимали от Него разные наставления и, наконец, проводили Его на небо.

Враги Иисуса Христа также доказывают нам истину Его воскресения. Чтобы воспрепятствовать воскресению Христову, первосвященники и старцы иудейские употребляют к тому все возможные средства: сами приходят к Пилату и просят содействия в злых делах своих, сами запечатывают гроб Христов, приказывают завалить вход в пещеру огромным камнем и приставляют к ней стражей. Но что могут сделать все предосторожности и усилия человеческие там, где действует Всемогущество Божие? Печать, камень и стража не удержали во гробе умершего Богочеловека: на третий день по смерти Своей он воскрес со славою, и стражи были первыми свидетелями Его воскресения, первыми вестниками о Нем. Враги Христовы, выслушав от воинов весть о воскресении Господа нашего, собираются на совет и замышляют новую неправду и новую хулу против Иисуса и учеников Его. Купив деньгами жизнь Христову, первосвященники и старейшины иудейские деньгами покупают же у стражей молчание о воскресении и склоняют их сказать, будто во время их сна ученики украли тело Иисусово: рцыте, яко ученицы Его нощию Пришедше украдоша Его, нам спящим (Мф 28:13).

«Воскресение Господа нашего Иисуса Христа служит доказательством Божества Иисуса Христа и началом нашего воскресения», – говорит святитель Филарет, митрополит Московский.

>6 И возшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца.

Вознесение Господне на небо Святая Церковь называет исполнением смотрение еже о нас, т. е. последним действием Его в совершении нашего спасения, через которое земное соединено с небесным.

Это значит вот что: Своими страданиями и крестной смертью Господь удовлетворил правде Божией за грехи наши, Своим воскресением разрушил царство смерти и диавола и своскресил нас Собою, Своим вознесением на небо отверз всем нам вход в рай, Сам предстал предтечею о нас лицу Отца небесного и представил Ему в своем лице человека искупленного и восстановленного (Евр 6:20, 9:24), сподобил прославленное естество наше чести превыше херувимов и серафимов – пребывает с ним одесную Своего Отца.

Страница 12