Закон Божий в современной редакции и популярном изложении - стр. 11
>2 И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
Изъясняя второй член Символа веры, будем говорить о втором Лице Святой Троице, об Иисусе Христе, сыне Божием. В предложенном утверждении ясно раскрывается Божественное величие Христа Спасителя мира: Он есть единородный Сын Божий, истинный Бог, вечный, единосущный Богу Отцу, Творец всего. Говорится, что Сын Божий родился от Отца прежде всех веков. Рождение Сына Божия не полагает начала Его бытию, но есть рождение Божескому существу свойственное, рождение вечное. Поэтому Сын Божий так же вечен, как вечен Бог Отец. Свет от Света – Сын Божий родился от Бога Отца, как свет от света. Бог Отец не был без Бога Сына, как солнце не было без света, сияющего вокруг его. Бога истинна от Бога истинна. Этими словами показывается, что Сын Божий называется Богом в том же смысле, в каком и Бог Отец, то есть Сын Божий есть также истинный Бог, как и Бог Отец есть истинный Бог. Рождена, несотворенна. Сын Божий рожден, но не сотворен. Единосущна Отцу, Имже вся быша. Сын Божий имеет одно существо с Богом Отцом. Сын Божий как по существу един с Богом Отцом, так и по делам имеет равную славу с Отцом.
>3 Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася.
В чем заключается особенное Божие о нас промышление? «Тако возлюбил Бог мир, – говорит Господь Иисус Христос, – яко и Сына Своего единородного дал есть, да всяк веруяй в он, не погибнет, но имать живот вечный» (Ин 3:16), то есть Божественное помышление о человеке заключается в искуплении его от вечной погибели страданиями и смертью Сына Божия, «нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес».
>4 Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
Произнося четвертый член Символа веры, мы исповедуем свою веру в ту истину, что Христос, Сын Божий, за наши грехи пострадал и умер, распятый на кресте. Иисус Христос был распят не как Бог, но как человек. Как Бог, Он непричастен никаким страданиям, а как человек, Он, по учению апостола Павла, подобно нам, испытал все, кроме греха (Евр 4:15) – Господь Иисус Христос исшел на смерть добровольно. Своей смертью он избавил людей от проклятия и вечной смерти. При Понтийстем Пилате – это прибавлено для того, чтобы точнее определить время, когда Иисус Христос был распят. И страдавша и погребена – прибавляется для того, чтобы показать, что Богочеловек Иисус, распятый на кресте, истинно страдал за нас, а не делал вид, будто страдает.