Закон Божий в современной редакции и популярном изложении - стр. 15
“Исповедую едино крещение во оставление грехов.
Спасительные таинства суть такие священные действия, под которыми, под видимыми образами, невидимо действует на человека благодать, т. е. спасительная сила Духа Божия. Так, в каждом спасительном таинстве есть внешнее или естественное действие, например: в крещении – погружение в воду, в миропомазании – помазание священным миром, в евхаристии – предложение хлеба и вина. Но при видимом естественном действии, в каждом таинстве совершается и действие невидимое или сверхъестественное, благодатное, которое составляет главное в таинстве. Так, в крещении в то самое время, когда совершитель таинства, погружая крещаемого в воду, произносит слова: «крещается раб Божий – во имя Отца и Сына и Святаго Духа», Сам Спаситель, невидимо, силою Святого Духа, разрешает его от всех прежних грехов, т. е от греха наследованного от прародителей и от грехов, свободно соделанных, и возрождает в жизнь духовную. Равно и во всех других таинствах под видом естественных действий совершаются особые благодатные действия.
>11 Чаю воскресения мертвых.
Грех обнаруживается в нас, главным образом, в двояком виде: то является он, как дух гордости, то – как дух плотоугодия. В том и другом случае мысль о смерти служит врачеством против яда греховного. Гордость заставляет нас мечтать о себе много. Нужно этой заносчивости ума гордого напомнить, что мы земля и в землю пойдем! Что значит сила нашего духа, что значат все наши знания, когда мы не можем не увидеть, ни отодвинуть предела, которым должно окончится все земное. Гордость надмевается почестями, породой, богатством, она различает людей не по их добродетелям. Смерть равняет всех – с одной душой представляет их праведному Судии. Гордость славолюбива. Смерть разрушает мечты величия, за которыми так неутомимо гонится человек. По смерти похвалы умолкают или даже превращаются в хулу. Все, что мы сделали не в намерении угодить Господу, подобно праху развеется.
Другая греховная страсть, которая мучит душу, есть страсть к наслаждениям и богатству. Но если бы мы чаще вспоминали о смерти, эта страсть также слабее и реже возмущала бы душу нашу. Память о смерти спасительна душе нашей; она же сладка может быть для нас во время скорбей. Путь добродетели усеян терниями. Путь Христа – путь скорбей крестных. Смерть прекратит страдания земные, смерть препроводит христианина в блаженную вечность.
По воскресении из мертвых, во время Второго пришествия, грубое тело, как толстая одежда, как бы спадет, и плоть сделается утонченною, чувственность вся отойдет, плотские похоти уничтожатся, страстные склонности действовать перестанут. Тела сделаются духовными, способными к вечному пребыванию в духовном царстве.