Размер шрифта
-
+

Закон Божий в современной редакции и популярном изложении - стр. 16

>12 и жизни будущаго века. Аминь.

Чем утвердиться нам в вере, что точно есть другой мир, другая жизнь, которой мы ожидаем. Есть ли какие откровения, есть ли известия из страны загробной?

О бытии жизни загробной свидетельствуют и о состоянии того века возвещают нам многочисленные явления святых из страны загробной. Начало таких явлений положил Сам Господь наш Иисус Христос. По воскресении Своем Он многократно являлся Своим ученикам и апостолам, как повествует Святое Евангелие, и тем показал, что Он жив и по смерти. Явлениями Своими в духовном и прославленном теле свидетельствовал о бытии другого, лучшего мира, блаженной жизни за гробом. Являлась и по успении Своем и Матерь Божия в соборе апостолов. Являлась Она и в последующее время многим святым и благочестивым, как свидетельствуют писания отеческие.

Бытие другого мира и жизни загробной подтверждают и чудные знамения из мира загробного, в ответ на молитвы и прошения живущих в мире этом. Бытие в состоянии жизни загробной засвидетельствовано различными видениями.


В Кого и во Что верует Православная Церковь

Бог. Существо и свойства Божии

Само Существо Божие познать нельзя. Оно выше всякого познания не только человека, но и ангелов. Об этом в Священном Писании через апостола Павла сказано, что Бог «единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная!» (1 Тим 6:16).

Следующие понятия о Существе и существенных свойствах Божиих можно заимствовать из Откровения Божия: Бог есть Дух Вечный, Всеблагой, Всеведущий Всеправедный, Всемогущий, Вездесущий, Неизменяемый, Вседовольный, Всеблаженный. Все это можно видеть из Священного Писания.

Бог есть Дух, – это значит, что Он бестелесен. Если же в Священном Писании телесные члены, то это значит, что о Боге говорится человекообразно и должно быть понимаемо в высшем духовном смысле. Например, сердце, приписываемое Богу, означает Его благость или любовь; очи и уши значат всеведение, руки – всемогущество.

Бог везде, но говорят, что Бог на Небесах или во храме. Да, Бог везде, но на Небесах есть особое присутствие Его, в вечной славе являемое блаженным духам; и в храмах есть особое присутствие Его, благодатное и таинственное, благоговейно познаваемое и ощущаемое верующими и являемое иногда в особых знамениях. Иисус Христос говорит: «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф 18:20).

Вечный – это значит, что Бог никогда не начинал Своего бытия, никогда не будет иметь конца, а всегда был, есть и будет. В этом отношении Он Сам называет Себя именем: «Я есмь Сущий» (Исх 3:14).

Страница 16