Загадочные женщины XIX века - стр. 46
Желая посмотреть, какой эффект произвел его жест, он на мгновение высунул голову под струи дождя и улыбнулся: молодая женщина продолжала неподвижно стоять под деревом, но теперь уже в крайнем изумлении.
Когда коляска уехала, она подняла с земли плед, и, прикрывая им голову и плечи, вернулась к себе.
Судьбе было угодно поставить на пути императора одну из самых пылких и самых опытных жриц любви прошлого века…
Ее имя было Жюли Лебеф, но она предпочитала называть себя Маргаритой Белланже. Это была девица довольно высокого роста, стройная и очень смешливая, поскольку она любила коверкать слова. Из-за ее привычки шутить любовники прозвали ее «насмешницей Марго». В ней было, рассказывает Мари Коломбье, «этакое народное очарование, настолько вызывающее, что она привлекала к себе всех мужчин»[44]. Необычайно гибкая и развитая, она развлекалась тем, добавляет один из ее биографов, что «входила в салоны на руках, к крайнему удивлению дам, но к огромной радости мужчин, которые получали возможность восхититься самыми красивыми в мире ножками».
Она родилась в 1839 году в Сен-Ламбере, маленькой деревушке в департаменте Мен. В 1856 году она уехала из родной деревни в Нант, где завела дюжину любовников и приобрела прочные навыки любовных игр в постели некоего председателя суда.
Получив таким образом любовное образование, она перебралась в Париж, где ее, естественно, привлекло драматическое искусство. Она попала в труппу крошечного театра на улице Тур-д’Овернь. Но увы! Дебют ее на подмостках сцены был далеко не блестящим. Вот что донес до нас Фредерик Лолье, который услышал рассказ Людовика Алеви:
«Ей очень хотелось сыграть в “Мадемуазель де Бель-Иль” мадам Арну-Плесси. Там она должна была появиться одновременно и в роли женщины, ставшей знаменитой благодаря тому, что соблазнила семнадцатилетнего юнца Брусса, который, дав себя соблазнить безо всякого сопротивления, вернулся в лоно семьи, остепенился, стал позднее важным человеком и основал награды Академии.
Собрав все свое мужество, красивая, как цветок, Маргарита вышла на сцену. Ей явно не хватало подготовки. Она показалась зрителям неуклюжей, и любители драмы начали нахально и громко выражать свое мнение о ней. Их ропот недовольства скоро перерос в гул. Прервав диалог на самом интересном месте, она цыкнула на зрителей, подхватила юбки и покинула сцену.
Конец ознакомительного фрагмента.