Размер шрифта
-
+

Ювенальная юриспруденция. Том 2 - стр. 48

Православная Церковь всегда говорила о том, что в человеке наличествует «семя тли», та наследственная порча и склонность ко греху, которую люди получают от Адама. Поэтому наследственность и духовность нужно рассматривать в единой связи.

В Православии существует учение о семи страстях, которые порождают действия, поступки человека, будь-то позитивные или негативные. Под влиянием страстей человек проживает свою жизнь. Их используют в рекламе, средствах массовой информации, а также деструктивные силы как внутри страны, так и за её пределами.

Всего страстей семь – 1) чревоугодие; 2) блуд; 3) сребролюбие; 4) гнев; 5) печаль; 6) уныние; 7) тщеславие и гордость. Каждая из них оказывает своё негативное воздействие на природу человека и его генетическую конституцию, направляя свои усилия на их ухудшение. Сами гены могут быть связаны со страстями и смертными грехами посредствам физиологии организма – через жизнедеятельность клеток и тканей.

Рассмотрим человеческие страсти. Чревоугодие включает в себя не только излишества в питании, но и несоблюдение постов и постных дней, лакомство, пьянство и любое другое неумеренное наслаждение плоти. Блуд предполагает отклонения в психосексуальном развитии, различные болезни, извращения, внебрачное сожительство, супружеская неверность и прочие отступления от первоначального замысла Божия. Сребролюбие означает безудержное пристрастие к деньгам, материальным ценностям. Гнев, по толкованию Иоанна Лествичника, есть желание зла тому, кто нас огорчил. После грехопадения человека гнев стал болезнью души и породил целое скопище крайне «ядовитых» отпрысков – гневливость, вспыльчивость, раздражительность, мстительность, ярость, осуждение, клевету, сквернословие, цинизм т. д. Печаль, а точнее мирская печаль есть исчадие гнева, следствие глубокого внутреннего недовольства из-за неисполненных притязаний. Отсюда вытекают огорчение, нетерпеливость, неблагодарность, малодушие, маловерие, ропот на Бога. В основе уныния лежат неверное представление человека о своих грехах, о возможностях и достижениях, об отношениях с Богом и людьми. Это приводит к упадку духа: либо с горьким и воздыханием, либо с примесью озлобления и негодования на всё и вся. Отсюда внутренняя опустошённость, нерадение к душеполезным делам, леность, праздность, кощунство, духовное нечувтсвие, ожесточение сердца, отчаяние. Тщеславие – это поиск пустой суетной славы от людей. Манеры и поступки тщеславного человека насквозь пропитаны лицемерием, человекоугодием, лукавством, завистью, театральностью, жаждой комплиментов и похвал. Гордый же человек сам мнит себя кумиром и судиёй. Он самоуверен, высокомерен, заносчив, надменен и властолюбив

Страница 48