Размер шрифта
-
+

Ювенальная юриспруденция. Том 2 - стр. 49

.

Нетрудно заметить, что каждая из перечисленных страстей способна породить отклоняющееся поведение и как одну из его форм – правонарушение. Так, например, человек, впавший в страсть чревоугодия через злоупотребление алкоголем, будет готов переступить закон, чтобы добыть себе очередную порцию зелья.

Несовершеннолетние в меру своей уязвимости и беззащитности особенно сильно подвержены пагубному влиянию человеческих страстей.

Механизм пленения человека страстью состоит из пяти ступеней.

Первая – помысел – простая мысль на какую-либо тему.

Вторая – «сдружение» – следующий момент, когда мы схватываем определённую мысль, цепляемся за неё.

Третья – «сложение» – в неё перерастает предыдущая ступень, в том случае, если мысль греховна, а мы склоняемся на её сторону, уступаем её давлению, любуемся ею.

Четвёртая – «пленение» – полное соединение и порабощение ума греховным помыслом, «насильственное и невольное увлечение сердца», нарушающее душевный мир.

Пятая – страсть – порок становится навыком, укореняется, вживается и делается как бы неотъемлемым природным свойством души[81].

Наследственно передаются не сами страсти, а только предрасположенность к ним, пагубные склонности. Врождённые склонности накладывают отпечаток на формирование органов и тканей, на психику, способности, поведение, а также, косвенно – на становление личности.

«Факты и наблюдения свидетельствуют, о возрастании греховности падшей природы и о связи развития греха с генетическими предрасположенностями. Во многих случаях склонность к той или иной страсти, несомненно, генетически обусловлена. Так, можно порой видеть совершенно одинаковые по типу проявления гнева в трёх и более поколениях… Отвращение к греху того или иного рода также может быть связано с определённой природной предрасположенностью… К одним видам греха у разных личностей имеется очевидная врождённая склонность, к другим – очевидное природное отвращение», – заключает доктор богословия, протоиерей Владислав Свешников[82].

Таким образом, страсти служат орудием греха, его материальной структурой в организме. К сожалению, пороки и страсти являются «брендом», знаком нынешней эпохи, поскольку человечество проживает период Кали-юги, где всецело главенствует в мире порок[83].

Итак, фундаментальной причиной совершения детьми правонарушений является их духовное развитие, которое находит своё выражение как в физической, так и в социальной конституции.

4. Прикладное значение ювенальной юриспруденции

Практическое значение ювенальной юриспруденции заключается в организации прогнозирования и планирования борьбы с преступностью несовершеннолетних, а также в управлении этими процессами.

Страница 49