Размер шрифта
-
+

Йога-нидра. Искусство целительного расслабления для здоровья, самопознания, повышения качества жизни и управления судьбой - стр. 53

Тело мудрости, раскрывшееся навстречу своему высшему потенциалу, привносит в жизнь мудрость, интуитивное знание, объективность и осознанность свидетеля.

Когда телу мудрости не чинится препятствий, оно начинает действовать как внутренний стержень, направляющий вас в сторону истины и познания самого Источника. Оно подобно внутренней системе наведения. Непосвященные иногда называют его Высшим «Я» или внутренним знанием. Другие воспринимают тело мудрости как интуицию, ясновидение или глубинное восприятие.

Неискаженная виджнянамайякоша воспринимает реальность с кристальной чистотой и ясностью. Возникает сбалансированное и абсолютно объективное восприятие и понимание любых ситуаций. Ситуация видится тем, что она есть, не большим и не меньшим. Но обретенные страхи, убеждения, выводы и интерпретации понижают способность тела мудрости отличать реальное от нереального.

Зачастую это означает, что мы не видим реальность такой, какая она есть. Она предстает перед нами лишь после того, как пройдет через фильтр воспоминаний и убеждений. Мы больше не способны ясно видеть, у нас перекрывается доступ к инсайту, к прямому знанию. Вот навстречу нам идет человек, мужчина или женщина. Мы не видим, что навстречу нам просто идет человек. Мы ассоциируем его с болью, пережитой в прошлом, и избегаем его. Либо мы можем воспринимать мужчину или женщину как потенциального партнера, потому что он или она напоминает нам о любимых отце или матери; и мы тянемся к этому человеку. Мы больше не видим то, что есть на самом деле. Мы видим наши страхи и желания, наслаивающиеся на образ человека. Эти страхи и желания побуждают нас действовать определенным образом. Такие тенденции называются васанами.

Все, что содержится в теле блаженства, напрямую влияет на тело мудрости. Так происходит потому, что коши подчиняются четкой иерархии. Каждая последующая коша тоньше предыдущей, но при этом оказывает сильное влияние на те, что под ней. Поэтому, что бы ни содержалось в теле блаженства, если мы привязываемся к этому, оно начинает влиять на все остальные коши. Привязанности и страхи в теле блаженства существуют как самскары.

Именно эти две самскары, привязанность и страх, наиболее сильно искажают тело мудрости, лишая нас ясности понимания. Так, когда мы не испытываем ни страха, ни привязанности, мы можем дать другу обстоятельный, непредвзятый и объективный совет. Но когда мы с головой погружены в собственные драмы и проблемы, мы теряем ясность восприятия, особенно тогда, когда к чему-то привязаны или боимся потерять что-то, чего действительно желаем. Здравомыслие и рассудительность мутнеют, мы уже не способны понять, как действовать правильно.

Страница 53