Йога-нидра. Искусство целительного расслабления для здоровья, самопознания, повышения качества жизни и управления судьбой - стр. 45
Прохождение через предыдущие три состояния сознания – бодрствования, сновидений и глубокого сна – через последовательное замедление ритма волн головного мозга позволяет без усилий достичь турии, четвертого состояния. Турия – это отдых как таковой, кинестетическое ощущение пространства осознанности, постигаемое за пределами остальных трех состояний сознания. Это ощущение самого «сосуда», того самого фона, что находится позади всего, что мы видим, слышим, чувствуем и переживаем во время бодрствования, сновидений и глубокого сна. Это конечная цель йога-нидры: осознанное вхождение в пространство глубокого сна, откуда открываются двери, выводящие за пределы ума.
Будучи осознана и признана в качестве нашей истинной природы, турия в конце концов начинает пониматься как тот самый фон, на котором появляются и в котором растворяются все иные переживаемые нами состояния («сосуд»). Иными словами, мы смещаем точку зрения с восприятия содержимого на восприятие «неба». Турия – это отдых в качестве неба как такового.
Когда мы бодрствуем, на небе нашего сознания может находиться множество предметов, и небо прекрасно вмещает их все. Во время сновидения мы также воспринимаем множество предметов, правда, они несколько теряют свою вещественность и видятся как бы на расстоянии; но для неба разницы никакой. Во время глубокого сна предметов становится совсем мало либо их не остается вовсе; опять же, для неба разницы нет. Поэтому можно утверждать, что состояние турии наиболее близко к просветлению. Это отдых в состоянии неба, осознание собственной небоподобной природы.
Мы вновь вернулись к определению своей природы как имеющей и не имеющей формы. Как содержимого и содержащего. Здесь нам не нужно больше испытывать давление огромного количества мыслей и эмоций, каждый день проходящих через тело и ум. Все это содержится и воспринимается внутри сосуда осознанности. Хотя во внешнем мире ничего не изменилось, изменилось наше восприятие, и с этой новой перспективы нам проще позволять потоку жизни, с его постоянными приливами и отливами, двигаться через нас, в то время как сами мы остаемся неизменно связаны с вечным «Я», коим являемся.