Размер шрифта
-
+

Вступающим в брак - стр. 28

* * *

О том, как развивалось Таинство Брака в новозаветной истории, в ее послеапостольский период, мы скажем позднее, в соответствующей части работы, здесь же мы более подробно остановимся на раскрытии учения о браке, изложенном в посланиях апостола Павла, а также других апостолов из числа двенадцати. В первую очередь, именно в посланиях святого Павла учение о браке приобрело во многом те формы, по которым оно и вошло в жизнь Христианской Церкви. Это отразилось и на духовно-нравственном учении Церкви, и на ее богослужебной практике; а это значит, что оно имеет не только теоретический смысл, но и практический. Рассмотрим наиболее характерные места из посланий святого апостола Павла, связанных с темой христианского брака.

В I Послании к Коринфянам апостол Павел поднимает очень важную тему – тему чистоты супружеских отношений, а также вопрос о том, как подобает себя вести христианину в браке. Дело в том, что апостол Павел всегда затрагивал самые насущные и актуальные вопросы тех христианских общин, к которым он обращался. В коринфской общине появились проблемы именно на этой почве, и поэтому апостол Павел затрагивает данную тему. Так как апостол Павел вышел из среды книжников, то он очень хорошо знал и исполнял ветхозаветный закон. В связи с этим он легко мог определить, что является грехом, а что таковым не является. Так вот, в коринфской общине произошел случай, связанный со страстью блуда. По этому поводу апостол Павел был вынужден очень строго предупредить коринфских христиан (а вместе с ними и нас) о том, что христианин должен быть максимально удален от этой опасной и губительной страсти. По слову апостола, человек, пораженный этим грехом и нарушающий святость брачных уз, не может войти в Царство Небесное. Архиепископ Аверкий (Таушев) комментирует обличения апостола Павла в 5-й и 6-й главах послания: «Вся пятая глава посвящена обличению блудника-кровосмесника, который взял себе в жену «жену отца своего», то есть, надо полагать, мачеху. Св. Павел укоряет коринфян, что они возгордились «вместо того, чтобы лучше плакать», то есть – не следовало бы коринфянам высоко о себе думать, если возможны среди них такие гнусности… вторая половина [6-й главы – С. М.] содержит обличения страстной жизни вообще… и блуда в частности» [1, с. 589–590]. Итак, апостол наставляет: не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи… Царства Божия не наследуют (1 Кор. 6: 9–10). Более того, используя слова из книги Бытия, которыми Господь Бог благословил первых людей на совместную жизнь, апостол Павел делает следующее предостережение:

Страница 28