Размер шрифта
-
+

Вступающим в брак - стр. 29

(1 Кор. 6: 16–18). При этом апостол Павел не только обличает или предостерегает христиан от страсти блуда, он также объясняет важность сохранения чистоты плоти (в том числе в виде законного брака), а также призывает к определенным действиям по прославлению Бога: Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии (1 Кор. 6: 19–20). Как мы можем заметить, апостол Павел не просто дает указание, как это было в Ветхом Завете, но и раскрывает нам смысл своих слов через призму христианского новозаветного учения. А уже в следующей главе апостол Павел подробно разъясняет правила взаимоотношений мужчины и женщины, делая особый акцент на отношениях в брачном союзе. О. Аверкий (Таушев) дополняет: «С седьмой главы начинается вторая часть послания, содержащая наставления в нравственной христианской жизни. В связи с последней обличительной речью о блуде св. апостол прежде всего дает наставления, касающиеся брака» [1, с. 591]. Можно сказать, что 7-я глава I Послания к Коринфянам является одной из основополагающих в вопросе о христианском браке, которая затрагивает не только догматические вопросы, но и дает супругам-христианам практические рекомендации. В этой главе апостол Павел говорит нам и о необходимости сохранения чистоты брачных отношений, и о правах мужа и жены, по отношению друг к другу, и об условиях, при которых возможен развод, дает советы вдовам, девицам, а также говорит о другом пути – пути девства. Самое важное, что мы должны отметить, так это особое указание апостола на то, что все, что он говорит супруга – эти слова еще ранее сказал Господь: вступившим в брак не я повелеваю, а Господь (1 Кор. 7: 10). В одном из современных православных пособий по изучению Нового Завета дается такое толкование этих слов апостола: «Здесь подтверждается неразрывность брачного союза, охраняемого евангельским законом, повелением Самого Господа: Мф. 5: 32; 19: 6» [14, с. 339]. Затрагивает апостол Павел и такой острый для всех христиан вопрос, как возможность брака с иноверцем. Конечно же, в идеале, оба супруга должны быть христианами, так как только в союзе двух христиан может произойти полноценное общение во Христе. Однако апостол Павел не отрицает возможности брака христианина с иноверным. Дело в том, что в первые века христианства проблема заключения таких браков была очень острой, так как Церковь только еще формировала свое учение о браке. Апостол Павел достаточно ясно говорит о возможности таких браков и даже указывает на их спасительное значение. Приведем этот отрывок полностью:
Страница 29