Размер шрифта
-
+

Вступающим в брак - стр. 23

. В этих словах Господь приоткрывает нам тайну будущей жизни людей в Царствии Небесном. Мы видим, что, по слову Господа, в Царствии Божием уже не будет браков, не будет разводов и других подобных отношений. Почему такое может быть? В первую очередь, это связано с тем, что сама жизнь человека, по его воскресении, будет совершенно иной, нежели нынешнее земное существование. В этой жизни (о которой мы можем говорить лишь приблизительно, гадательно) люди будут находиться в преображенном состоянии, как по плоти, так и по духу; да и сама жизнь будет иметь иные цели, иные ориентиры. Именно об этом и говорит саддукеям Христос. Блаженный Феофилакт толкует слова Господа Иисуса Христа следующим образом: «По Воскресении… состояние воскресших будет не чувственное, но богоподобное, и образ жизни Ангельский. Ибо мы уже не будем подлежать тлению, но будем жить вечно… Ныне брак существует по причине смертности, чтобы, поддерживаясь преемством рода, мы не изгибли. Но тогда, подобно Ангелам, люди будут существовать без посредства брака, никогда не умалятся в числе и пребудут всегда без убыли» [6, с. 134]. Подтверждая мысль о том, что саддукеи не понимали сущности Писаний, духа учения о воскресении, архиепископ Аверкий (Таушев) пишет: «Господь дал саддукеям мудрый ответ, обличив их в том, что они не понимают будущей вечной жизни, в которой уже не будет ничего чувственного, и люди будут жить иною жизнью, духовною, ангельскою, «как Ангелы Божии на небесах» [1, с. 266]. Что касается учения Христианской Церкви о браке, то слова Господа можно прокомментировать так. Да, в жизни вечной уже не будет привычных для нас земных отношений, не будут заключаться браки, не будет семейных и бытовых вопросов. Однако при этом мы не должны умалять значения Таинства Брака, ибо, даже будучи земным, оно освящается в Таинстве Самим Богом, а значит, имеет отношение и к жизни вечной. Мы можем лишь предполагать о том, как супружеские права будут реализовываться в жизни вечной, в каком отношении будут находиться супруги друг к другу и к окружающим. Отметим, что на эти вопросы Церковь никогда не давала однозначного ответа, так как, по слову святого апостола Павла, тайна сия велика. И опять же, обращаясь к святому апостолу Павлу, мы должны заметить, что по многим вопросам нашего будущего состояния после всеобщего воскресения (в том числе и по вопросу супружеских взаимоотношений) Церковь старается говорить осторожно, прикровенно, так как сейчас мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан
Страница 23