Вступающим в брак - стр. 25
Еще одним примером беседы Господа о важности соблюдения закона о браке может служить история о пойманной блуднице. В Евангелии от Иоанна читаем следующее: …Книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши (Ин. 8: 3–11). В этом отрывке мы снова видим, как книжники и фарисеи, пытаясь уловить Христа, приступают к Нему с искусительным вопросом, прилагая к этому вполне конкретный пример – женщину, уличенную в прелюбодеянии. Конечно же, учителя народа знали, что за измену, по Закону Моисееву, полагалось побиение камнями. Однако, желая уличить Господа Иисуса Христа в какой-нибудь ошибке (найти что-нибудь к обвинению Его), они приходят с этим вопросом именно к Нему. В этой ситуации Господь являет нам Собой образец кротости, мудрости и любви. Как Сама Кротость, Христос не вступает с обличителями в спор, не пытается им что-либо доказать, а смиренно выслушивает их законные, на первый взгляд, доводы. Как Сама Мудрость, Господь разрешает эту ситуацию с пользой для каждого ее участника. Не отрицая Закона Моисеева, Он лишь призывает исполнить закон того, кто сам не имеет на себе греха. Однако без греха был только Сам Христос. После этих слов, чувствуя их истинность и не видя при этом противоречия Закону Моисея, обличители уходят. Толкуя этот эпизод, о. Аверкий (Таушев) поясняет: «Слова Господа произвели потрясающее действие на не совсем еще уснувшую совесть фарисеев. Вспомнив каждый свои собственные грехи, по-видимому, однородные с грехом этой женщины, они, обличаемые совестью, стали уходить один за другим… Господь, как мы видим, в ответ на коварство фарисеев премудро перенес вопрос осуждения этой женщины из области отвлеченно-юридической в область нравственную и тем поставил самих обвинителей в положение обвиняемых перед их совестью» [1, с. 199–200]. И, наконец, как Сама Любовь Господь – милостиво прощает грех женщине. Важно отметить, что Иисус Христос не оправдывает греха, не отменяет закон, но лишь превосходит его Своей любовью. Не делая милости греху и злу, Он снисходит с милостью к сотворившей грех, зная, под какой тяжестью страстей находятся люди со дня первого грехопадения. Тем не менее, отпуская женщину, Христос заповедует ей: