Витебск и евреи. История, холокост, наши дни - стр. 4
Много внимания в журнале уделяется разным аспектам еврейской семьи: историям конкретных семей, семейным историям и воспоминаниям людей, которые проживают как в Беларуси, так и за ее пределами.
В журнале имеют место регулярные публикации о беларуских еврейских местах, о штетлах и городах. Одна из важнейших тем журнала – тема Холокоста.
О главном редакторе журнала «Мишпоха»
.Саша Май. Аркадий Шульман про Шагала, Витебск, Пэна и Митту Источник: https://vkurier.by/105490
Аркадий Львович Шульман – писатель, журналист, главный редактор авторитетного еврейского журнала «Мишпоха». В Витебске многие его знают и уважают, не в последнюю очередь благодаря книге «Хроника страшных дней. Трагедия Витебского гетто», одним из авторов которой он является.
Впервые книга, подготовленная Шульманом совместно с Михаилом Рыакиным, была была издана в 2004-м году. Ее перевели на немецкий язык (в 2007-м году). А в 2014-м году появилось обновленное, второе ее издание, в которое были включены ранее не публиковавшиеся фотоматериалы, свидетельства очевидцев и документы.
Аркадия Львовича интересует как проблема витебского гетто, так и история находящихся на территории Беларуси штетлов и небольших городков. За информацией он ездит по Витебской области и республике, общается с людьми, изучает их мнения.
Интересуется Шульман и Витебской художественной школой. Совсем недавно были опубликованы первые из глав его книги о художнике Пэне. Он так его охарактеризовал [8]:
«Пэн – очень интересная личность, как будто созданная для того, чтобы о нем писать. Конечно, половина известных баек о художнике придумана, но придумана хорошо, близко к истине. В целом, с моей точки зрения, история – это сборник мифов и легенд. Но затем проходит время, и мы принимаем их за реальные события, так и случилось с Пэном».
1.3 Занятия Витебских евреев в 19-м – начале 20-го столетия. Витебские евреи-предприниматели
Занятия Витебских евреев в 19-м – начале 20-го столетия
Фото из источника в списке литературы [9]
«Занятия евреев носят характер коммерческий, отчасти ремесленный»
(этнограф Е. Романов, 1898)
Евреи-витебляне занимались главным образом ремеслами и торговлей. Среди ремесленной братии евреев было подавляющее большинство (более восьмидесяти процентов от всей численности ремесленников города). Среди еврейского витебского населения ремесленников было более трети.
Усредненная еврейская мастерская состояла из трех человек. Если взять сто человек, которые занимались ремеслами, то среди них было тридцать четыре мастера, тридцать шесть подмастерьев и тридцать учеников. У пятидесяти процентов мастеров учеников и подмастерьев не было, они занимались своей работой самостоятельно.