Размер шрифта
-
+

Веды для всех, или Просто о сложном - стр. 24

Шрути – это то, что услышано, это – откровение и авторитет его неприкосновенен. Шрути – это олицетворение божественной мудрости всех времен и народов. Смрити – это то, что запоминается. Ее задача – объяснить эту мудрость и сделать ее доступной в повседневной жизни и ее авторитет нисколько не уступает авторитету главных ведических произведений. Смрити – эта часть Вед, которая была разработана и приведена в систему высокопросвещенными мудрецами, которые глубоко понимали истинный смысл Вед, который был скрыт от обычных людей. Таким образом, шрути включает в себя мантры и брахманы, а смрити состоит из афоризмов – сутр.

Сутры – это краткие высказывания, которые несут в себе огромный смысл. Это считается практичным для изучающих, так как сутры нужно знать наизусть. Согласно ведической традиции, только гуру или духовный учитель может передать ученику истинный смысл сутр.

4.4 Ведическая литература

Вся Ведическая литература состоит из собрания сочинений, которые можно разделить примерно на сорок различных дисциплин. Каждая из этих дисциплин имеет дело с определенным разделом знаний о мире.

Когда говорится о Веде, то имеется в виду совокупность всех знаний, из которых наиболее выделяется Ригведа. Когда Веды упоминаются во множественном числе, то тут речь Ригведе, Самаведе, Яджурведе и Атхарваведе, включая брахманы, араньяки и упанишады. Когда идет речь о Священных писаниях, то здесь имеется в виду вся ведическая литература.

Центральное место в ведической литературе занимает Самхита или четыре веды, а Веданги, Упанги, Итихасы, Пураны, Смрити и Упаведы – это комментарии к Ведам, которые делают Веды более практичным знанием, которое может быть применено в повседневной жизни.

Рис. 4.3: Обзор ведической литературы



Рис 4.3 Можно рассматривать Упанги, Упаведы и Смрити как некий свод ведических законов, а Веданги, Итихасы и Пураны – это исследование этих законов. Вместе с Ведами все они включают в себя около сорока дисциплин, которые включают в себя все аспекты человеческого существования.

Существуют различия между жизнью и по Ведам и изучение Вед как науки. Путь познания предполагает, что мы получаем понимание процесса приближения к духовному. Для этого даются все инструменты и они довольно утилитарны. Мы должны пересмотреть образ жизни, режим питания и т. д. Далее следует еще более сложный «пакет» упражнений и жизненных правил. Все это делается для того, чтобы оживить Веды в нашем сознании. В конечном итоге знание Вед не является самоцелью, но жизни по Ведам (ведохам – «я есть Веда») – это настоящая духовная цель, которая имеет и вполне реальные материальные результаты.

Страница 24