Размер шрифта
-
+

Вечное сокровище. Заря Богоявления - стр. 9

(Еф. 4, 3).

Святитель Иоанн Златоуст пояснял: «Что такое единство духа? Как в теле дух все объемлет и сообщает какое-то единство разнообразию, происходящему от различия членов телесных, так и здесь. Но дух дан еще и для того, чтобы объединить [людей], не одинаковых между собой по происхождению и по образу жизни. Старец и юноша, бедный и богатый, отрок и взрослый, муж и жена, и всякое существо, одаренное душою, – есть что-то единое, и это единство более единства телесного».

Апостол Павел желает соединить всех христиан узами любви, ими же мы способны соединиться друг с другом в союзе мира и, конечно же, с Богом. Узы любви и подлинных христианских отношений никого не обременяют, наоборот, предоставляют свободу взаимного понимания и общения, основанного на благости, милосердии, сострадании и благочестии. Узы любви это то, о чем писал апостол Павел в другом своем Послании: не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви (Рим. 13,8). Узы любви открывают огромный простор для плодотворной и созидательной деятельности в вере христианской. Они – величайшее благо, которое мы, верующие люди, от Господа нашего имеем, по Его неизреченной к нам милости и человеколюбию.

Сохранять единство духа в союзе мира нелегко, потому что в жизни своей мы сталкиваемся со многими соблазнами и искушениями. Но пришедший на землю Господь наш Иисус Христос возвестил людям Свою Божественную истину. И мы, познав ее через Спасителя, призваны отныне пребывать в правде Божией.

Единство духа христианского проявляется в единстве веры православной. Единоверие в свою очередь – при братской любви – и способно обеспечить упоминаемый апостолом Павлом союз мира.

В вере невозможно поступаться своими принципами, уклоняться в ложные человеческие измышления. Путь спасения один, другого не существует.

Потому-то далее Павел и написал: Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.

Возлюбленные братья и сестры! Апостольское чтение этого воскресного дня учит, что все мы, какими бы разными ни были, являемся членами Церкви Христовой, составляем как бы единое Тело, Глава Которого Сам Господь. Церковь же Христова повсеместна, разнообразие всех членов ее определено и объединено единством истинного вероисповедания.

Святитель Иоанн Златоуст поясняет слова апостольские: «Что же такое одно тело? – верные повсюду во вселенной, живущие, жившие и имеющие жить… Тело не отделяется от духа, иначе оно не было бы телом, потому что у нас о предметах, соединенных между собою и имеющих большую связь, обыкновенно говорится – одно тело».

Страница 9