Вечное сокровище. Заря Богоявления - стр. 11
Бог всегда, везде и во всем. Невозможно говорить о частях и разделении нетелесного и Вездесущего Творца. Но Бог же есть Премудрость, и Разум, и Истина, и Жизнь, и Благость, и Милость. Бог-Создатель, как солнце, пребывает над всем земным, над миром видимым и невидимым. Своей Божественной благостью, как лучами, проникает через все и через всех, а Своей неизреченной любовью и силой Духа Святого, как солнечным теплом, согревает и пребывает во всех нас. Господь – над всем, то есть выше всего, что произошло от Его творческого акта; и Он во всех верующих, Им призванных.
Через веру нашу, через истинное исповедование Иисуса Христа Богом получаем мы благодать Святого Духа, которою Спаситель истинно пребывает в каждом из нас.
Но Господа нет в душе, не имеющей веры, отрицающей Божественную истину и любовь. Бог только с теми, кто хочет Его принять и познать.
Так в словах апостольских признаем мы Пресвятую Троицу, Которая всех верных связывает воедино в стремлении к Божественной правде, духовному совершенствованию, несомненной вере, любви и чистоте.
Сподобимся же искренне любить свою Святую, спасительную, единственно истинную Церковь Христову с ее благословенным и Богооткровенным учением, определяющим наше духовное преображение и спасение. Станем молиться словами Евангельскими: Да будет едино стадо и един Пастырь (Ин. 10,16). Да живут в наших душах, в душах всех верных, призванных к одной надежде благословенного христианского звания, один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас, и Которому слава во веки.
Аминь.
Слово 2
На притчу о милосердном самарянине
Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
Лк. 10, 37
В неделю двадцать пятую по Пятидесятнице (по Евангельскому чтению)
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Возлюбленные о Господе братья и сестры!
Евангельское чтение этого воскресного дня (см. Лк. 10, 25–37), предложенное нашему вниманию за Божественной Литургией, содержит притчу Господа Иисуса о милосердном самарянине. Она раскрывает свойства истинной любви к ближнему, которая не питается личными, эгоистическими устремлениями и проявляется в самоотверженности.
В Евангелии повествуется о том, как некий законник, то есть знаток Моисеева закона, богослов и учитель, приступил к Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Цель данного вопроса была лицемерной и лукавой: законнику хотелось побудить Иисуса Христа сказать что-либо в осуждение закона Моисеева, чтобы выступить потом перед народом с обвинением Господа, представив Его как законопреступника.