Вечное сокровище. Заря Богоявления - стр. 10
Но спрашивается далее, как может быть одна надежда? И – что есть надежда христианская?
А это – вечная блаженная жизнь Царства Небесного, уготованная Богом всем верным и преданным, подвизающимся в вере и служении.
Царство Небесное – наше благословенное и желанное Небесное Отечество, дом Бога Отца, в котором много обителей (Ин. 14,2), ибо одна слава солнцу, другая луне и другая звездам (1 Кор. 15, 41). Вот этой благословенной одной надеждой и объединены все христиане, как члены Единой Церкви Христовой, как подлинные наследники блаженной вечности.
Один Господь и один Бог, поскольку у Бога Отца и Бога Сына и Бога Духа Святого – одно и единое Божество, постольку одно и господство и власть над миром. Бог-Троица Един и Неразделим. Потому и вера наша одна — вера в Истинного и Единого Бога-Троицу. Мы, христиане, где бы ни находились, одинаково веруем в Единого Бога – Отца, Сына и Святого Духа. И исходя уже и из этого, говорим и утверждаем, что и Крещение одно, потому что все мы одинаково крещаемся во имя Отца и Сына и Святого Духа, трижды погружаясь в купель в знак Таинства Пресвятой Троицы (и в знак тридневного пребывания во гробе пречистой плоти Христа и тридневного пребывания Его души во аде), и в этом
Таинстве рождаемся в новую, духовную жизнь. Поэтому неправы были еретики-ариане и их нынешние наследники – так называемые «свидетели Иеговы», которые отрицали и отрицают Божество Сына и Святого Духа. Как можно креститься в Бога (Которым они считают лишь Отца) и в тварь (которой они считают Сына и Духа)? Сколь неистинным и несовершенным окажется такое «крещение» не в Единого Бога? Такие люди не могут по-настоящему и произносить молитву «Отче наш», ибо они хулят Того, Кто дал эту молитву – Сына Божия, считая Его тварью. Как говорил святой Василий Великий, «Честь воздаваемая образу (то есть Сыну), восходит к первообразу» (то есть к Отцу). Ведь Сын есть сияние славы и образ ипостаси Отчей (Евр. 1, 3). Но и с другой стороны – бесчестие воздаваемое образу восходит к первообразу и вопиет об отмщении. Пусть не забывают еретики новые осуждение еретиков древних.
Но при этом не будем впадать в злобу по отношению к заблудшим. Ведь Сам Бог печется о них и желает им спасения и обращения к истинной вере и Церкви. Однако не будем принижать и великой ценности истинной веры и пребывания в Церкви. Ведь с одной стороны, Бог есть Бог всех людей (в том числе и еретиков и неверных), но в то же время Он – наш Небесный Отец, ибо Он над всеми, и через всех, и во всех нас.
Вседержитель недостижимо возвышается над всей вселенной Своей сущностью, но и непостижимо пребывает во всем мире Своими энергиями (действиями) и еще более – во всей полноте Своей в каждом любящем, верующем и преданном сердце.