Размер шрифта
-
+

Вечное сокровище. Заря Богоявления - стр. 79

Но не только милосердие и сострадание, но и стойкость в благочестии должны проявляться во всех наших свершениях и деяниях. Апостол говорит: не участвуйте в бесплодных делах тьмы. Что здесь имеется в виду? Понятно, что – такие начинания, дела и мысли, которые неугодны Богу и отвращают нас от Божественной любви. Мы должны уметь сказать и наше христианское «нет!» таким делам.

В Послании к Галатам Павел четко разграничил дела плоти и дела духа. Он говорил: Дела плоти явно известны, они суть прелюбодеяние, блуд (Гал. 5, 19) и прочие грехи человеческие, а плод духа есть любовь, радость, мир (Гал. 5, 22) и все остальные добродетели и благочестивые свершения. Любые тайные грехи наши становятся явными от Света Христова, ибо от Бога ничего нельзя утаить, как бы мы, грешные, ни старались. Тот, кто поймет это и кто поспешит к Божиему прощению через искреннее, истинное покаяние, действенное в Таинстве Исповеди, тот выйдет и из греховной тьмы.

Тот же, кто отвергнет Божественную любовь, не пожелает очиститься от греховной скверны, находя удовлетворение в плотских наслаждениях, тот неминуемо предстанет пред Судом Божиим и будет обличен Справедливым и Праведным Грозным Судией и тому грозит геенна огненная после Всеобщего Воскресения.

По слову апостольскому, все обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть. Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос».

Говоря о пребывающих в смертельном сне, апостол имеет в виду людей неверующих, не знающих Истинного Бога. Они действительно мертвы в своем отрицании Господа и Божественной правды. Отчуждение от Бога – явная духовная неумирающая смерть, страшное состояние духовного небытия.

Но Иисус Христос призывает всех людей восстать от сна греховного, познать благодать Божественной любви, неизреченного Света Христова, который и согреет, и очистит, и просветит, и освятит в праведности и святости… И дарует Божие благословение.

Возлюбленные о Господе братья и сестры! Апостольское чтение этого воскресного дня содержит призыв ко всем сомневающимся или колеблющимся в выборе жизненного пути. Господь не отвергает несчастных людей, увязших в трясине собственных грехов и пороков. Он готов каждому протянуть спасительную десницу, поддержать, помиловать, оказать помощь. Слова апостольские касаются не только людей, не имеющих веры и потому пребывающих в духовном забвении, но и всех нас, братья и сестры! Святитель Иоанн Златоуст толковал: «Не о неверных только говорит это Павел, потому что и многие из верных нисколько не менее привязаны к нечестию; есть даже такие, которые и гораздо более. Потому-то и им необходимо сказать:

Страница 79