Размер шрифта
-
+

Вечное сокровище. Заря Богоявления - стр. 81

(1 Кор. 6, 10)?

Воля Божия заключается в том, что мы все должны всё совершать сознательно и разумно, обладая свободой выбора и умом, способным оценить Божественную благость. Не будем же отдавать себя в рабство алкоголю, но будем лучше, трезвясь на всякое время, всегда славословить Бога, воспевая в сердцах возлюбленного Господа, дабы хвала Создателю всегда разносилась торжествующей истиной не только из наших славословящих уст, но проистекала и из преданной, верной, истинной души христианской, ибо Ему одному воистину и подобает всякая хвала, честь и слава – Отцу и Сыну и Святому Духу всегда, ныне и присно и во веки веков.

Аминь.


Слово 16

На притчу о безумном богаче

Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.

Лк. 12,21

В неделю двадцать шестую по Пятидесятнице (по Евангельскому чтению)


Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Возлюбленные о Господе братья и сестры!


Спасение души человеческой не зависит ни от какого земного материального богатства и корыстных помыслов. Сколько бы мы ни старались, приобретая для себя всяческие блага, однако, по исшествии из временной жизни, ничего из этого мы не сможем забрать с собою в небесные обители.

В воскресном Евангельском чтении (см. Лк. 12,16–21) нашему вниманию для духовного восприятия и размышления была предложена притча Господа о любостяжательном богаче. На ее смысле Спаситель учил всех верных Богу охранять себя и от житейской скупости, и от жадности в приобретении тленного земного богатства, ничего не значащего в очах Божиих.

Изобилие материального достатка не делает жизнь ни счастливой, ни радостной, ни духовно наполненной. Это только греховному миру, утопающему в беззакониях, погрязшему в злобе и ненависти, кажется, что деньги решают все, что тленные блага – верх человеческих желаний.

Само по себе богатство – не грех. Бог посылает его людям по Своей неизреченной милости, как дар, которым надо уметь правильно воспользоваться. Не богатство – грех, но неверное к нему отношение человека, который, ради сомнительных временных удовольствий, прилепляется к земному всей душой, утрачивая подлинное Сокровище своей жизни – Возлюбленного Господа.

В притче же говорилось Им так: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих. И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа!много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?

Страница 81