Вечное сокровище. Заря Богоявления - стр. 74
Но служение Богу несовместимо также и с сомнениями.
Господь ждет полной преданности, без колебаний и оглядок на прошлую нашу жизнь, если мы решили посвятить себя высшей цели – восприятию Благовестия слова Божия. Ведь говорит же Сын Божий и такие слова: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.
Нужно предаться Богу вполне и искренно, а иначе мы непрестанно будем оглядываться назад, сравнивая земные блага с духовными, скорбя о плотских удовольствиях и не помышляя о блаженстве будущей вечности благословенного Царства Небесного.
Вера в Господа лежит в основе нашего призвания. Этой верой мы побуждаемся к благим действиям и свершениям, имеем богоугодные желания, получаем оправдание и спасение своей души. Тот же, кто не имеет веры и не думает о покаянии, – находится в самообольщении. Такой человек постепенно уподобляется духовному мертвецу, которому ничего другого не остается, как только погребать таких же мертвецов, как он сам, пребывающий в пустых заботах и развлечениях временной жизни.
Евангельское чтение этого субботнего дня учит нас следовать за Господом в вере, любви и благочестии. Недаром авва Исаия призывал духовных чад Церкви Христовой: «Приложим всевозможное попечение устранить страсти и восстановить в себе свойства человеческие в том состоянии, в котором явил их в Себе Господь наш Иисус Христос. Он свят и обитает в одних святых».
Если мы действительно хотим следовать за Спасителем, пребывать в Господе всей жизнью своей, то должны ревностно соблюдать заповеди Божии, беречь и укреплять нашу веру, устранять от себя все то, что мелочно, тленно и суетно, что уводит от нелегкого жизненного креста, которым мы сораспинаемся возлюбленному Божественному Сыну.
Для этого нужно много потрудиться в духовном преобразовании души, благодушно перенося скорби и уничижения суетного мира, смиряясь перед всеми, не прилепляясь ни к чему тленному, обуздывая греховные желания и помыслы.
Господь принял крестную смерть за весь род человеческий. И потому мы, по словам апостола Павла, должны теперь истинно познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы, достигнуть воскресения мертвых (Флп. 3, 10–11).
Сын Божий оставил Свою земную жизнь для нас, как прообраз человеческой добродетели, которому следуют теперь все, желающие жить богоугодно и благочестиво. Господь Сам поучает и призывает: Кто Мне служит, Мне да последует (Ин. 12, 26).
Святитель Григорий Двоеслов наставлял: «Будем внимательно смотреть, куда шествует Господь, и последуя Ему, держаться стези Его. Ибо Иисусу последует тот, кто подражает Ему. Поэтому Он и говорит: