Размер шрифта
-
+

Вечное сокровище. Заря Богоявления - стр. 58

Между тем что толку называть что-то чистым или нечистым, придерживаться каких-то условностей и предписаний, если нет в душе главного – любви к Богу, страха Божия, желания самоотверженно послужить Господу и ближним?! Это-то и есть обличавшееся Господом фарисейство – мнимая и мнящая о себе праведность.

Святитель Василий Великий писал: «Достойным смеха показалось мне, что некто дал обет воздерживаться от свиного мяса. Поэтому благоволи научить их, чтобы удерживались от невежественных зареканий и обетов. Между тем дозволь, чтобы употребление почиталось безразличным, ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением. Почему и обед достоин смеха, и воздержание не необходимо».

Другими словами, не нечистой пищи мы должны бояться, а нечистой похоти, страстных и пагубных своих желаний, оскверненных мыслей и недобрых поступков. Когда же одна приманка пищи является для нас причиной совершения греха, то искажается здоровый и добрый дар Божий, ибо все ниспослано нам Творцом для блага и по великой милости.

Святитель Иоанн Златоуст говорил, что в своем Послании апостол Павел «…высказывает две главные мысли: во-первых, что нет ни одного создания, которое было бы скверно; во-вторых, что если бы что-нибудь и было скверно, то ты имеешь против этого врачевство – осени это знамением Креста, возблагодари, воздай славу Богу, и всякая нечистота исчезнет».

Животворящим Крестом Господним мы не только искуплены от греха и смерти. В нем – величайшая сила нашей веры, надежды, любви и Божиего благодарения. Перед ним отступают всякая нечистота и всякая скверна.

Вся наша благость в Боге! Все наше достояние в Боге! И в Боге же вся наша жизнь – временная и вечная! Так как же не воздать за то Творцу искреннее и истинное благодарение?

Из слова апостольского следует, что не по природе своей созданное Богом бывает нечисто, но по нашему дерзновенному произволению, злонравию и эгоистическому волеизъявлению, по нарушению Божественных заповедей и греховному поведению. Мы сами создаем себе проблемы, которых, право же, могло бы и не быть, если бы сильнее верили и больше доверяли Господу, а не пытались строить жизнь по своей несовершенной самости, если бы внимательно слушали слово Божие, усердно и плодотворно наставляющее нас в Божественной истине.

Но мы, как правило, к сожалению, всегда заняты своими земными проблемами. У нас не находится времени поразмышлять о духовном, что, по сути, есть главное для нас. Бесцельно проводя часы и минуты нашей драгоценной жизни, дарованной Богом для трудов праведных, мы погрязаем в каких-то мелочах, копаемся во временном и суетном, упускаем основное и вечное.

Страница 58