Размер шрифта
-
+

Вечное сокровище. Заря Богоявления - стр. 4

Блаженный Феодорит Кирский писал: «Упоминания об узах достаточно, чтобы и страждущих крайним бесчувствием возбудить к добродетели. “Ибо за вас, говорит апостол, обложен я узами (Деян. 28, 20)”. Если бы он не хотел проповедовать, то, конечно, был бы от них свободен. Достойно же удивления в божественном апостоле и то, что узами за Христа он величается более, нежели царь диадемою».

Выражение я узник в Господе можно понимать и в образном смысле. Любящие Христа всегда следуют за Спасителем, связанные узами веры и любви.

Все мы, по милости Божией, со-узники Христовы в благодати сладостного Божественного заключения через подражание Христу, Его Кресту и узам, а также в подражание Его ученикам – святым, многие из которых (и в их числе апостол Павел) также подвергались в своей земной жизни тюремному заключению и узам. Можно вспомнить и про благое иго Христово (ср. Мф. 11, 30). И, как апостол Павел радовался физическим узам своим, так мы ликуем сегодня, заключенные в служение Богу и ближним Господом нашим Иисусом Христом, стремясь поступать достойно звания, в которое… призваны.

Но что же это за звание?

«Званием» – в мирском понимании – определяется положение, которое человек занимает в обществе сообразно со своей деятельностью. Естественно, согласно различию званий, у каждого и свои различные права и обязанности. Причем, как правило, чем больше прав, тем выше, ответственнее обязанности.

Но каким же званием, по мнению апостола, мы призваны дорожить? Конечно, святой апостол имеет здесь в виду прежде всего звание или призвание быть христианином, усыновление Богу через Христа, вступление в отношения вышнего небесного родства. Но попробуем посмотреть на эту тему и шире. Как это ни банально звучит, в звание христианина включается также и понятие о человеке. Но это не человек гуманистический, оторванный от Бога и «замкнутый в себе». Ведь именно христианство дарует человеку его высший смысл существования. Именно во Христе человек становится настоящим человеком, таким, каким он изначально замышлялся Творцом.

Поэтому, прежде всего, мы должны дорожить тем, что мы – люди. То есть – своим человеческим званием. Ибо всякий человек создан по образу Божиему и поставлен Творцом выше всего тварного мира. Хотя и случается, что в результате своих грехопадений, служа порочным страстям и беззакониям, человек порой утрачивает это изначальное свое достоинство, забывая о высшем предназначении земной жизни. О том, что не для смерти и тления создал нас Вседержитель Творец, но для жизни вечной с Богом и в Боге.

Страница 4