Размер шрифта
-
+

Вечное сокровище. Заря Богоявления - стр. 117

Само же по себе богатство – понятие относительное, временное и весьма ненадежное. Святитель Иоанн Златоуст учит: «Подлинно, как уже часто говорил я и не перестану говорить: нет ничего столь ненадежного, как богатство. Это беглец неблагодарный, раб неверный; наложи на него тысячу цепей; он уйдет и с цепями. Владельцы часто запирали его замками, затворяли дверями и приставляли к нему стражу из рабов; но оно, обольстив самих рабов, убегало вместе со своими стражами, увлекая их за собой, как цепь, – и, таким образом, сама стража ни к чему не служила. Что же может быть ненадежнее богатства?».

Апостол Павел призывает богатых людей, чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни. Что может быть драгоценнее блаженной вечности Царства Небесного?

Ни одно сокровище мира не способно заменить нам Господа нашего Иисуса Христа! Кто употребляет богатство, данное Богом, для милосердия и благотворения, тот все свои убытки покрывает будущими величайшими прибылями, не временными и тленными, а постоянными и вечными. Чем легче в земной нашей жизни мы теряем ради блага ближних, тем больше для себя приобретаем, потому что богатеем в Бога, в торжество Божественной неизреченной чести и славы. Вспомним, как Господь говорил: Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут. Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше (Мф. 6, 19–21).

Если будем милосердны и щедры на благотворительность, благорасположены к ближним в помощи и сострадании, то Сам Божественный Сын явится для нас вернейшем и непоколебимым Стражем нетленных сокровищ Небесных, уготованных нам по чести и справедливости в Божием Отечестве.

Примем к сердцу повеление Божие о благотворительности, даже если мы сами небогаты. Вспомним повествование о евангельской вдове, как Христос взглянув… увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела (Лк. 21, 1–4). Будем помнить, что наше малое подаяние в скудости нашей может перевесить обильные жертвы бедным и Церкви людей богатых, а для них – послужить примером для подаяния и поводом для того, чтобы не впадать в самодовольство в своей благотворительности.

Страница 117