Размер шрифта
-
+

Вечное сокровище. Заря Богоявления - стр. 115

Мы должны показать на деле, что Евангельская правда всегда стоит выше любой человеческой, подзаконной правды. Царство Божие обретается в добродетелях верующей и преданной Богу души, в духовном совершенствовании, в богопознании, в чистоте душевной и телесной. Человек, по свободной воле, вправе сам определять, куда устремлять свои желания, какой путь выбрать, – пребывать ли в рабстве греха или по доброй воле работать для Бога.

Будем же всегда помнить о том, что, по словам преподобного Иоанна Кассиана Римлянина, – «Царство

Небесное восхищают не беспечные, не распущенные, не избалованные, не изнеженные, но ищущие его всеми силами». Будем же стремиться стать истинными чадами Божиими, относящимися к Небесному Отцу с искренней любовью и верой, подобно тому как маленькие дети относятся к своим родителям. В этой чистоте чувства заключается для нас возможность подлинного спасения по благодати Бога, Которому подобает всякая слава во веки.

Аминь.


Слово 23

О богатстве истинном и мнимом

Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога Живаго, дающего нам всё обильно для наслаждения.

1 Тим. 6, 17

В четверг двадцать седьмой седмицы по Пятидесятнице (по Апостольскому чтению)


Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Возлюбленные о Господе братья и сестры!


Искушение богатством становится для каждого человека нелегким испытанием, потому что далеко не все люди способны правильно его воспринять. Само по себе богатство не грех, но греховным бывает наше к нему отношение, когда мы неправильно воспринимаем отпущенные Богом земные блага.

Всякое мирское сокровище и материальное накопление ненадежно и временно. В сегодняшнем Апостольском чтении (см. 1 Тим. 6, 17–21) идет речь о том, что зачастую богатство служит источником пагубной гордости и тщеславного возвышения, хотя волею Божией может стать благословенным источником милосердия и благотворительности, открывать путь в Царство Небесное.

Апостол Павел, обращаясь к Тимофею, наставляет его: Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога Живаго, дающего нам всё обильно для наслаждения.

Если похвала бедному за терпение и великодушие в нищете его, то похвала богатому человеку – за милосердие и смирение в изобилии его.

С одной стороны, по словам святителя Иоанна Златоуста: «богатство не есть добро, и бедность не есть зло, но и то, и другое сами по себе безразличны», то есть оба они могут посылаться человеку от Бога, при ряде существенных оговорок – что богатство нажито честным путем (это актуально для современной России), а не награблено, да еще с примесью насилия и крови, но что и бедность не есть результат мотовства и кутежа – ленивого и беспечного прожигания жизни.

Страница 115