Размер шрифта
-
+

Вечное сокровище: Свет Преображения - стр. 97

Именно в этом заключается апостольское достоинство – в утверждении своей правоты; вернее, не своей лично, но всей истинности, всей непреложности христианского учения. Апостолы по своему служению оказываются выше ветхозаветных пророков. Древние пророки окормляли, по сути, только один народ – иудейский, они пророчествовали, открывали волю Божию, обличали, но все-таки были далеки от проповедничества в главном понимании – от широкой всемирной проповеди Откровения Истинного Бога, к которой были призваны апостолы, и в первую очередь – святой апостол Павел.

Происходил проповеднический подвиг святых апостолов не по человеческому желанию, хотя оно тоже присутствовало, потому что верные воины Христовы своей жизнью стремились служить Господу. Однако прежде всего в основе служения лежала благодать Святого Духа, руководящая всеми их действиями любви и добра. Апостол Павел пишет: не потому, чтобы мы сами способны были помыслить, что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога. И далее: Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.

Попробуем разобраться в этих мудрых словах апостола.

Итак, строки, принадлежащие Павлу, наводят нас на важную мысль о том, что во власти Бога, а не человека ввести кого-либо в Небесное родство, то есть чтобы все верные обрели власть быть чадами Божиими (Ин. 1, 12). Люди, сподобившиеся Божественного родства, получают достоинство славы от Создателя, Отца нашего Небесного. Бог внушает в сердце человека благочестивые мысли, стремление служить для воплощения Божественной любви. По благодати Святого Духа в нас рождается вера, действующая любовью (Гал. 5, 6). Ведь мы получаем свыше способность не только верить, но и любить. Вера и любовь в христианстве – это две добродетели, неразрывно подразумевающие одна другую. Безусловно, такое состояние души – величайшее благо, приобретаемое от Бога. Его не так-то легко человеку обрести, а тем более удержать в себе, не поддаваясь соблазнам грешного и суетного мира.

Совершенствование в богопознании бесконечно, как об этом заметил святитель Григорий Нисский. Но при этом стоит помнить, что сама возможность мыслить о Горнем, все наши таланты и дарования не приобретены трудом и благочестием нашим, но дарованы Господом. И предоставлены нам не за что-то, но просто так, по величайшей Божией любви.

Призыв Господа тем и значителен, что совершается прежде всяких человеческих заслуг. Бог не ищет достойных, но знает и Сам созидает их!

Господь – Источник всякого добра, милосердия, блага, сострадания. Без Бога всех этих добродетелей мы не могли бы знать. Никто из людей не способен на благое начинание, если в нем не будет чистого дара Божественной помощи. Потому, по словам апостольским,

Страница 97