Размер шрифта
-
+

Вечное сокровище: Свет Преображения - стр. 84

Вожди иудейские, дорожа видимостью своего учения, не смогли разглядеть главное – момент, в который Сын Божий во плоти пришел на землю, то есть когда реально исполнились знакомые им с детства древние пророчества.

Ведь, казалось бы, кому, как не им, книжникам и законникам, священнослужителям, стоящим во главе иудейского народа, должно было быть известно и о том, что Христос – Сын Божий и что рожден Он от Девы… Да и о многом другом, связанном с Господом. Но даже когда все это и произошло, они продолжали упорствовать в отрицании явного. Почему? Ради каких целей? Их цель была очевидна – они боялись потерять все то, что многие десятилетия приходило к ним от подчиненного народа. Не только материальный достаток, но – особые почести, уважение, видное положение в обществе и так далее. Признать Христа значило от всего этого, земного, столь дорогого их сердцу, отказаться. Они не поторопились отринуть временное и тленное, чтобы обрести вечное и нерушимое. Больше того, своими поступками они вводили в соблазн и простых людей. То есть и сами отныне не могли войти в Царство Небесное, и тем, кто мог бы войти, не позволяли этого сделать.

Между тем врата Царства Небесного отворены для каждого верующего человека, принявшего в свое сердце Христа Спасителя, вступившего в благодатное Небесное родство, отверзаемое человечеству Господом.

Народ Божий, то есть угодный Богу и находящийся под Его постоянной защитой, объединен не только верой, но и Божественной любовью: У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа (Деян. 4, 32). Вот и мы с вами, братья и сестры, живем в Господе нашем, благословенно славя и неустанно воспевая Спасителя.

И тогда Христос сказал: Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение (Мф. 23, 14).

Молитва хороша и угодна Богу тогда, когда она истекает из сердца или берет начало из глубины человеческой души. Святитель Иоанн Златоуст учил: «От молитвы, даже продолжительной, не бывает никакой пользы, если молящийся остается в грехах». И в другом месте: «Не обилие слов умоляет Бога, но душа чистая и являющая добрые дела».

Сознание своей греховности, духовной немощи, недостоинства – безусловно необходимо для того, чтобы наши молитвенные воздыхания были приняты и услышаны Богом.

Господь Иисус Христос дал всем верным образец молитвы, научая нас, по словам святителя Иоанна Златоуста, «…что быть услышанным Богом, зависит не от множества слов, а от бдительности души».

Фарисеи же молились лицемерно долго

Страница 84