Размер шрифта
-
+

Вечное сокровище. Под сенью Крестовоздвижения - стр. 83

Адам до грехопадения имел тело нетленное, но способное стать тленным. Согрешив, он приобрел тление и смертность. Такими стали и мы – его потомки и причастники последствий Адамова греха, то есть смертности и тления. Во Христе произошла победа над смертью и тлением в человеческой плоти в результате Христова воскресения. Дана такая возможность и нам. Но мы все же умираем и истлеваем телами, они разрушаются. Но окончательная победа над тлением и смертностью будет дарована нам уже во Всеобщем воскресении. После этого наши тела уже будут нетленными. А пока нам предстоит при помощи Божественной благодати, конечно же, борьба с собственной плотью, под которой даже скорее следует понимать не столько наше тело как таковое, сколько плотские страсти и вожделения, воюющие против нашей души, подчиняющие ее своим пожеланиям. Даже святые угодники Божии, которые разумом и душою были высоко духовны и достигали еще в земной жизни чистоты ангельской, имели плоть, обременявшую душу и боролись со своими плотскими и душевными страстями и пороками. Совершенными, святыми по плоти, они станут только тогда, когда тело душевное восстанет из мертвых как тело духовное, предназначенное для бессмертия и блаженной вечности Царства Небесного. Хотя, конечно же, нужно сказать, что тела святых – как живых, так и умерших, становятся обителью пребывания в них Бога, благодати Святого Духа и в силу этого – чудотворными и даже подчас (но не всегда, или частично) нетленными (называемыми мощами), но все же не абсолютно нетленными и небессмертными. И свои совершенные свойства тела духовного они получат лишь в Воскресении, когда обоженные души этих святых Бог соединит с воскрешенными Им и обновленными, но теми же самыми телами.

До подобного перехода все люди, без исключения, являются узниками закона греха. И все они, естественно, в различной степени, подвержены порывам страстей, плотских соблазнов и пороков. Вот почему и апостолы, и святители, все отцы Церкви Христовой призывали и призывают всех верных непрестанно бороться с вожделениями плоти, яростно сражаться со своими греховными помышлениями и устремлениями, как и сами они делали в своей жизни.

Величайшей радостью для всех последователей Христа должна стать мысль о том, что все греховное и недоброе в теле нашем, при старании и усердии с нашей стороны в здешней – земной жизни, исцелено будет при Воскресении в жизни будущего века. Поэтому в уничижении тело человека сеется в землю, кладется в могилу, чтобы подвергнуться, необратимым процессам гниения и разложения, то есть тления. Но при воскресении каждый верный Богу

Страница 83