Вечное сокровище. Под сенью Крестовоздвижения - стр. 85
Вот откуда появляется совершенство духовного тела. Самой добродетелью человека, а в большей степени – благодатью Божией, тело душевное обращается в тело духовное, преображаясь от земного бесславия к торжеству Божественной славы.
Но это произойдет, станет возможным только тогда, когда человек воскреснет из мертвых, когда он полностью будет освобожден от рабства тлению. Мы ведь все видели и знаем, что, когда сеешь в землю как бы мертвое, давно собранное зерно, Божией милостью оно вырастает в новую жизнь, давая спелый и полновесный колос, приумножаясь во много крат.
Мы верим семени, потому что его видим, но не верим в воскресение, потому что не видим?
Однако вспомним, как Сам Господь сказал: блаженны невидевшие и уверовавшие (Ин. 20, 29). То, что недоступно для человеческого несовершенного разума, последователи Христовы постигают верой. И все сбывается в свое время. Так женщина, носящая во чреве плод, ждет срока, когда ее ребенок появится на свет.
Но когда же произойдет всеобщее воскресение из мертвых? Когда ожидать Дня Судного?
О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец (Мк. 13, 32), – говорил Господь. И в другом месте о том же сказано: Не ваше дело знать времена и сроки, которые Отец положил в Своей власти (Деян. 1, 7). Одним словом, – мы всегда должны ждать этого момента, в мыслях и действиях своих находясь перед Праведным Судией. Ибо срок настанет, и, по слову Евангельскому, изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения (Ин. 5, 29).
Возвращаясь же к размышлениям о теле духовном, апостол Павел говорит: Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
Первый человек Адам был сотворен Богом душой живою. Господь же наш Иисус Христос – последний или второй, Адам – обладал духовным телом, приняв человеческое естество, оживотворив его постоянным присутствием Своего Божества и благодати Святого Духа. Святитель Иоанн Златоуст поясняет: «(Апостол) сказал это для того, чтобы ты знал, что уже есть знамения и залоги как настоящей, так и будущей жизни: настоящей – Адам, а будущей – Христос. Так как лучшие (блага) он поставляет в надеждах, то теперь доказывает, что начало их уже пришло, что корень и источник их уже явились. Если же корень и источник для всех очевидны, то не должно сомневаться и о плодах».
Возлюбленные о Господе братья и сестры! Важность для нас сегодняшнего Апостольского чтения очевидна, ибо мы размышляли об очень значительных вещах. Апостол Павел объяснил нам непреложность и истинность Всеобщего Воскресения из мертвых, которое ожидает каждого из нас.