Вечное сокровище. Под сенью Крестовоздвижения - стр. 61
Может быть, в этом, братья и сестры, лежит корень всех разводов и супружеских размолвок в наше время. Мы разучились правильно строить отношения в семье, существующей как одно единое целое и живущей по законам любви и взаимопонимания. Жена нередко позволяет себе вступать в пререкание с мужем, даже когда не права. Муж же или слишком слаб и малодушен, или, наоборот, все желает решать с позиции силы, не думая при этом ни о любви, ни об уважении. Каждый ищет виноватого в другом, а не в себе.
А в ХХ веке появилось и так называемое феминистское движение, движение за «эмансипацию» женщин, провозгласившее равноправие во всем и независимость от мужчин. О пагубности этого движения можно судить по его плодам: женщины не только почувствовали себя «свободными», но им зачастую оказались и не нужны мужчины (за исключением нужды в рождении детей), а законный брак в нынешних социальных условиях им вовсе не требуется, детей такие добровольные матери-одиночки дальше воспитывают сами, без участия отцов. Семья стала разрушаться… Но ведь семью для человеческого рода учредил Сам Бог. А уж совсем пагубными последствиями стали в некоторых протестантских «церквах» женское священство и, смешно сказать – женское епископство, что противоречит всем канонам христианской Церкви. Можно ли здесь вообще упоминать о каком-либо страхе, о котором говорит апостол?
Однако все давно решено и записано. Если мы верим в Господа, то должны всей жизнью своей Ему служить и подражать. Мы же знаем отношения Христа и Церкви, где Господь – Жених, а Церковь Святая – Невеста. В этих отношениях все гармонично и логично.
В семье же зачастую не так. Почему?
Потому что на первое место мы ставим не следование воле Божией, которая как раз и повелевает нам жить в любви, а свою самость, эгоистические претензии и многое другое, разрушающее не только семейные отношения, но и человеческую душу. Именно отсюда приходят и ненависть, и злоба, и осуждение, и ложные обиды, и откровенное нежелание слышать и понимать друг друга.
Семья верующего в Бога человека очень сильно отличается от атеистических семей, потому что в ней взаимоуважение и любовь между супругами ведут к гармоничному разделению обязанностей как в самой семье, так и в обществе в целом… Господь наш Иисус Христос и Святая Церковь – одно Тело. Господь – Глава Тела Церкви, а мы – члены этого Тела и Этой Главы соответственно. Так же и законный брак, благословленный Церковью, связывает двух людей в единое целое, ибо нам во всем следует держаться Христа и подражать Ему в любви.