Размер шрифта
-
+

Вечное сокровище. Под сенью Крестовоздвижения - стр. 60

Вот и преподобный Исаак Сирин говорил: «Вне искушений невозможно приобрести дерзновение перед Богом, невозможно научиться премудрости Духа, нет также возможности, чтобы Божественная любовь утвердилась в душе твоей». И еще: «Искушения Бог всегда попускает любящим Его, чтобы вразумить, умудрить и научить их Своей воле». Не подвергаясь же искушениям, не преодолев их, невозможно приобрести духовную мудрость. Поэтому будем и мы просить в молитвах, соединенных с постом, духовной премудрости, нисходящей свыше (Иак. 3, 15), у Самой Ипостасной Премудрости Божией – Господа нашего Иисуса Христа, Которому подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцом и Пресвятым и Благим и Животворящим Духом ныне и присно и во веки веков.

Аминь.


Слово 9. О воспитании души

В четверг восемнадцатой седмицы по Пятидесятнице (по Апостольскому чтению)

Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле.

Еф. 6, 2

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Возлюбленные о Господе братья и сестры!

В сегодняшнем Апостольском чтении (см. Еф. 5, 33-6, 9) святой Павел продолжает разговор об отношениях между людьми как в семье, так и в обществе.

Завершая наставления о супружеской жизни, он пишет: Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.

Каждый человек, безусловно, любит себя, хотя порой, сам того не осознавая, отказывается от этого чувства. При этом подразумевается не тщеславное самолюбие, не чествование своей гордыни, но разумность в устроении своей жизни, когда все совершается во благо себе. И естественно, раз муж заботиться о себе, точно так же он обязан заботиться о своей жене, которая теперь с ним одна плоть.

Жену же апостол Павел призывает бояться мужа. На первый взгляд этот призыв кажется странным

и неуместным, особенно в нашем современном мире, когда женщины уравнены обществом в правах с мужчинами. К тому же – порой они и трудятся побольше, и зарабатывают солиднее. Однако здесь речь идет не о животном страхе, приводящем в трепет от ужаса наказания, но о страхе огорчить возлюбленного мужа недостойным поведением.

Именно об этом говорил святитель Иоанн Златоуст: «Но какая, скажут, может быть любовь там, где страх? Там-то, собственно, она и будет. Которая боится, та и любит: любя, она боится (мужа), как главы, и любит его, как член (своего тела), потому что и голова есть член всего тела. Для того апостол и подчиняет ее, а мужа возносит над нею, чтобы был мир. Где есть равенство, там не может быть мира, будет ли это народовластие или одновременное правление всех вождей. Необходимо, чтобы существовало единоначалие».

Страница 60