Вечное сокровище. Под сенью Крестовоздвижения - стр. 112
Филиппийцы много участвовали в жизни Павла, помогали ему в трудные моменты жизни. Но апостол хочет пояснить им, что любит их не только за это, и нисколько не льстит их добрым деяниям. Апостол любит их за верность Богу, за преданность Христу, за то, что и они любят Спасителя.
Любовь во Христе стоит выше любого чувства человеческого. Она связывает тех людей, которые живут одной верой и единым стремлением служить Господу и ближним.
Такая любовь, любовь по родству во Христе, имеет для всех нас огромное значение. Мы любим всех собратьев, и все собратья любят нас. Потому что объединены святостью Божественной любви, и именно на ней строим мы все отношения в Церкви Христовой.
Сильную любовь апостола Павла к духовным чадам невозможно выразить никакими словами, потому он обратил свое чувство к Богу, призывая Господа в свидетели, поскольку Бог проникает наши сердца и от Него невозможно ничего утаить.
Павел молится о том, чтобы Сын Божий укрепил всех верных в любви, чтобы любовь между членами Церкви Христовой была не просто сильной, но всепобеждающей, беспредельной. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Смотри, как Павел, будучи любим, хочет еще более быть любимым. Кто так любит любимого, тот не хочет, чтобы любовь последнего имела предел».
Но наставление в самоотверженной любви есть не что иное, как назидание с помощью Божией про чистоту христианского учения, проникнутого любовью и основанного на любви.
Любовь – деятельная сила всей жизни христианской. Она изливается в сердце с принятием благодати Святого Духа, подвигает людей на совершение добрых дел. Чем больше таких деяний, тем сильнее и крепче христианская любовь. Мерой ее является бесконечность. То есть – предела для проявления Божественной любви не существует. Потому мы и говорим, что любовь – это непрестанный путь вперед. К Богу и свету. К блаженной вечности Царства Небесного.
Апостол Павел молится, чтобы любовь христианская избыточествовала в разуме, то есть в познании Божественной истины и пребывала во всяком созидательном чувстве христианской добродетели – милости, добром расположении духа, душевной щедрости, духовной радости, милосердии, сердечном смирении, искренней кротости, готовности всегда прийти на помощь. Все эти чувства, как и прочие благие помыслы и начинания, есть конкретное проявление нашей самоотверженной любви.
Павел имеет в виду не внешние чувства человеческие, а духовную основу, ведущую к внутреннему совершенству. Внешними чувствами мы постигаем окружающий нас мир, все вещи и предметы, имеем знания об их качествах и свойствах, приобретаем внешнюю опытность. Но любовь пробуждает в нас развитие и постижение духовных познаний, стремление постигнуть Божественную истину, что приводит к духовному совершенствованию и духовной опытности. Именно такого внутреннего изобилия желает филиппийцам апостол Павел.