Вечное сокровище. Под сенью Крестовоздвижения - стр. 111
Научимся же, братья и сестры, относиться к болезни правильно, принимать недуги наши по-христиански, во-первых, в уповании на помощь и милость Божию и, во-вторых, вразумляясь духовно. Да будут нам в том подспорьем мудрые слова преподобного Серафима Саровского: «Здоровье есть дар Божий, но не всегда бывает полезен этот дар: как и всякое страдание, болезнь имеет силу очищать нас от душевной скверны, заглаждать грехи, смирять и смягчать нашу душу, заставлять одуматься, осознавать свою немощь и вспоминать о Боге. Поэтому болезни нужны и нам, и нашим детям». Чтобы и им и всем нам обрести спасение терпением и очищением благодатью Святого Духа, ибо Ему вместе с Божественным Отцом и Его Сыном подобает слава, честь и поклонение во веки веков.
Аминь.
Слово 19. О любви христианской
Во вторник девятнадцатой седмицы по Пятидесятнице (по Апостольскому чтению)
Бог – свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа; и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве…
Флп. 1, 8-9
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Возлюбленные о Господе братья и сестры!
В Апостольском чтении (см. Флп. 1, 8-14), которое было сегодня предложено нашему вниманию за Божественной Литургией, апостол Павел говорит о любви. Его любовь к братьям по вере подобна любви Самого Господа. Апостол так и пишет к филиппийцам: Бог – свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа; и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве.
Любовь обладает огромной созидательной силой.
Павел призывает Бога в свидетели своему сильному чувству к духовным чадам. К такому свидетельству способен прибегнуть только тот человек, который действительно очень глубоко умеет чувствовать, сострадать и переживать, который живет не для себя, но для тех, кого самоотверженно любит. Именно такая любовь и уподобляется любви Христовой, которою было спасено все человечество.
Более того, через это апостол Павел побуждает и филиппийцев искренне его полюбить, как духовного своего наставника, пробуждает в них ответное чувство. А мы ведь знаем, что, когда человека любят, он готов идти навстречу, ибо сердце и душа благорасположены к доброму и светлому.
Павел любит не пристрастно. В основе его любви лежит не эгоистическое устремление, но – любовь Христа, то есть – любовь духовная, лишенная всякой греховности. Именно к такой любви призывает всех верных апостол, к любви, когда отношения к Богу и ближним, в том числе к духовным наставникам, становятся источником познания Божественной правды и проявления милосердных, добродетельных чувств. Так, через такую любовь люди и воспринимают величайшее Таинство – Воплощение и Вочеловечение Сына Божия.