Размер шрифта
-
+

Вечное сокровище. Под сенью Крестовоздвижения - стр. 114

Но если уж мы завели речь о таком важном качестве человеческой души, как честность, которая присуща, конечно же, и неверующим и представителям других верований, то нужно признать, что нередко подобная честность базируется на эгоистических устремлениях, ибо человек поступает в жизни праведно не во славу Божию, а для собственного тщеславного возвышения в глазах общества, то есть всегда имеет свою корысть, что ведет не к правде, но к проявлению скрытого, завуалированного мнимой добротой греха и беззаконных помышлений. И где же в таком случае честность, праведность, милосердие? Где любовь к ближним? Получается, что на первое место выдвигается не благое желание помочь людям, но греховное самолюбие во всех его недобрых проявлениях!

Поэтому подлинные добродетели и в полной мере возможно приобрести только с помощью Божией, живя в Церкви Православной. Но стоит знать и то, что с христиан будет другой спрос на Суде – ибо от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут (Лк. 12, 48). Если мы, получив столько дарований и возможностей, по жизни своей оказываемся хуже иудеев и язычников, не просвещенных Светом Христовым, то чего мы будем заслуживать? Поэтому ни правая вера без правой жизни, ни правая жизнь без правой веры ничем нам не помогут. Но вместе они дадут нам искомое – спасение и христианское совершенство. Но все же начинать нужно с правой веры.

Господь очень много благого дает людям. По слову блаженного Феодорита Кирского, «…пользуясь этими дарованиями, сохраните веру чисто, принося Богу плоды правды и устраивая, чтобы Он всеми был прославляем».

А продолжать нужно правыми делами. В этом смысле и сказал апостол Павел в апостольском чтении: в славу и похвалу Божию. Чтобы люди, видя добрые дела христиан, прославляли и хвалили Бога.

Так твердость апостола Павла в вере вдохновляет других проповедников бесстрашно распространять учение Христово. Апостол пишет: Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования, так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим, и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедовать слово Божие.

Проповедь Святого Евангелия становится более действенной, благодаря мужеству заключенного в узах апостола Павла, в тяжелых условиях не прекращающего своего благовествования и служащего ярким примером для других христиан. Не себе в заслугу ставит Павел, но во славу Божию, подчеркивая, что Господь дает ему возможность и в тюремном заключении продолжать благое дело, вдохновлять собратьев во Христе.

Страница 114