Размер шрифта
-
+

Вечное сокровище. Под сенью Крестовоздвижения - стр. 103

Павел называет духовных чад своих святыми во Христе не потому, что в жизни своей все они отличались святостью, но потому, что они исповедовали Иисуса Христа истинным Богом и Спасителем. Святыми он называет всех достойно и истинно принявших Таинство Святого Крещения и старающихся жить по заповедям Божиим членов Церкви, то есть всех верных.

Быть духовным пастырем – значит отвечать перед Богом за всех людей, вверенных ему от Господа для духовного попечения. При этом апостол является пастырем не только для паствы, но и для пастырей, поставленных им самим, то есть для священнослужителей: епископов, пресвитеров и диаконов.

Во многих местах Священного Писания мы встречаем наставления Павла, обращенные к священству: внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями пасти Церковь Христову (Деян. 20, 28). Им же в Послании к Титу сказано: Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил неоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал (Тит. 1, 5).

Пастырское служение сопряжено с особой ответственностью, ибо, по словам Павла, епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель (Тит. 1, 7).

Почему же, в других своих Посланиях обращаясь ко всем христианам вообще, здесь апостол Павел выделяет особо клир. Несомненно, потому, что именно с этим клиром у апостола связано очень многое. Его священнослужители писали к нему, благотворили, оказывали всяческое содействие и попечение.

Апостол Павел воздает хвалы клирикам Филипп и всем верным чадам Церкви Христовой за их ревностное служение проповеди Евангелия и стойкость веры: Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас, всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою, за ваше участие в благовествовании от первого дня даже доныне (Флп. 1, 3–5).

С огромной благодарностью апостол вспоминает все то добро, которое было оказано ему в деле Христовом со стороны филиппийцев. Но относит это не непосредственно к ним, а к действующему через них Божественному Промыслу, к Богу – Источнику всякого добра, любви и благости, с первых слов Послания своего научая духовных чад все заслуги приписывать не себе, но Богу.

Благодарю Бога моего, и Бога всех верных.

Приближенность апостола к Богу в данном случае означает особое призвание его и постоянное общение его с Господом. Всякое воспоминание Павла о духовных чадах из Филипп связано с добрыми их трудами и начинаниями, которые апостол держит в памяти, непрестанно молясь для продолжения совершенствования их в христианском благочестии.

Страница 103