Размер шрифта
-
+

Вечное сокровище. Под сенью Крестовоздвижения - стр. 102

Можно прожить жизнь в тяжелых трудах и заботах и ничего при этом не обрести, если не будет в душе Бога. Но послушание воле Божией способно дать положительный и часто не ожидаемый даже нами результат. Так случилось с Петром и другими рыбаками.

Мы должны всегда стремиться к Богу, идти к Нему, даже понимая собственное недостоинство, в надежде на Божию милость. Бог не дает благодатного утешения только тем людям, которые сами не в состоянии его принять, которые слишком горды или слишком неразумны и способны отрицать влияние Божественной воли на жизнь человеческую.

Господь всегда рядом и всегда приходит нам на помощь.

Но в ответ нужна наша вера. Нужны – любовь, смирение и послушание. Наконец – проявление нашей всемерной благодарности Богу.

Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Мы не в состоянии достойно возблагодарить Господа. Но наш долг – приносить посильную благодарность и непрестанно прославлять Господа словом и добродетельной жизнью», ибо Ему и подобает всякая слава, честь и благодарение – Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков.

Аминь.


Слово 17. Как стать общниками апостольского богатства духовного

В понедельник девятнадцатой седмицы по Пятидесятнице (по Апостольскому чтению)

…Как и должно мне помышлять о всех вас, потому что я имею вас в сердце в узах моих, при защищении и утверждении благовествования, вас всех, как соучастников моих в благодати.

Флп. 1, 7

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Возлюбленные о Господе братья и сестры!

Сегодняшнее Апостольское чтение (см. Флп. 1, 1–7), предложенное за Божественной Литургией для нашего разумения, говорит о важности и значении братских отношений в среде христиан.

Апостол Павел начинает свое Послание с приветствия и благословения: Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

Обратите внимание, Павел не говорит филиппийцам, что он – апостол, но, смиренно умаляя себя, называет себя и Тимофея рабами Иисуса Христа. Но делается это потому, что здешние христиане имели о Павле очень высокое мнение. Они знали: кто проповедует учение Христово, тот является благовестником и служителем Божиим. Рабом Господа, но – свободным от рабства греху.

Святитель Иоанн Златоуст поясняет: «Он называет себя рабом, а не апостолом, потому что быть рабом Христовым – быть, а не называться только – действительно высокое достоинство и высшее благо. Кто раб Христов, тот, без сомнения, свободен от греха, а раб истинный не согласится быть рабом ни у кого другого. Иначе он был бы рабом только наполовину».

Страница 102