В помощь учителю рисования при подготовке к уроку - стр. 20
О каждом из учеников обязательно следует сказать хоть сколько-нибудь хороших слов. Если же имеются какие-то замечания или требуется заострить внимание родителей на каких-то проблемах ребенка (о постоянной неподготовленности к уроку, торопливости и т. д.), беседу на эти темы следует вынести за пределы собрания и поговорить наедине. Иначе родитель невольно станет испытывать к учителю антипатию и вряд ли попытается помочь в решении проблемы, после того как только что во всеуслышание было заявлено о плохом поведении или иных нарушениях их чада.
4. Знакомство родителей с тематической выставкой, подготовленной к собранию.
Здесь необходимо продемонстрировать работы каждого из учеников и пояснить, где и у кого что получилось лучше, чем у остальных.
5. Ответы на вопросы родителей.
И последним этапом, конечно же, следует сделать ответы на задаваемые родителями вопросы. В тех случаях, когда родители стесняются что-то высказать вслух или поделиться своими впечатлениями и мыслями, следует подготовить небольшую книгу заметок или отзывов, где каждый сможет оставить свои замечания и дать советы.
Раздел 2. Зарождение и дальнейшее развитие изобразительного искусства
1. Первые рисунки древних художников
Рисовать – не значит просто воспроизводить контуры: рисунок не состоит из одних только очертаний.
Энгр
Рисовать человек начал очень давно. Первыми его рисунками были наскальные изображения, выбитые в глубине пещер и промазанные, для большей сохранности, глиной, смешанной с животным жиром; небольшие нательные рисунки, наносимые как для украшения тела, так и для устрашения своих врагов. Рисовали они и на глиняной посуде, выдавливая на ней палочками странные иероглифы и значки, и даже наносили краски на кожу животных, тем самым клеймя их.
Как это ни странно, но уже тогда древние художники имели свои особые правила изображения и близкий и понятный только им материал: камень, глину, золу, раскаленные копья. Изображаемые ими символы и рисунки были не просто простым украшением, но и своеобразным заклинанием, способным отпугнуть врага (рисунки на теле), поспособствовать удачной охоте (рисунки исколотых копьями животных) и т. д. Древних художников можно было бы даже назвать магами и шаманами, ведь именно от их умения рисовать зависело, будет ли племя сыто, сможет ли одолеть врагов и избежать болезней.
Значение слова «рисунок» трактуется по-разному: это и основа языка всех видов изобразительного искусства, и беседа художника с натурой, и рассуждение о жизни, и даже лепка предметов светом и тенью. Хотя суть его значения от этого не меняется. Иными словами, рисунком можно назвать все, что изображено карандашом от руки, так, как это видит человеческий глаз.