В Единстве – сила - стр. 28
Результатом греко-персидских войн сало стремление греческих государств расширить сферы влияния. Ситуация очень напоминала ситуацию сложившуюся в 19 веке после франко-германской войны.
Генерал Брусилов по этому поводу вспоминал: «Ни для кого не было секретом, что после 1871 г. Германия в опьянении от своих успехов стала стремиться к всемирной гегемонии… Начинается планомерное развитие военных сил Тройственного союза. При этом моральная подготовка всех слоев германского народа к этой великой войне не только не была забыта, но была выдвинута на ПЕРВЫЙ план. Народу, столь же упорно, как и успешно, внушалось, что Германия должна завоевать себе место под Солнцем…, разбить Францию и Англию, а низшую расу, славян, с Россией во главе, обратить в удобрение для развития и величия высшей, германской расы. …Мы спохватились довольно поздно, после аннексии Боснии и Герцеговины, но моральную подготовку народа к неизбежной европейской войне не, то что упустили, а скорее, не допустили. Если бы в войсках какой-либо начальник вздумал объяснять своим подчиненным, что наш враг – немец, что он собирается напасть на нас и что мы должны всеми силами готовиться отразить его, то этот господин был бы немедленно выгнан со службы, если только не предан суду. Еще менее мог бы школьный учитель проповедовать своим питомцам любовь к славянам и ненависть к немцам. Он был бы сочтен опасным панславистом, ярым революционером, и сослан в Туруханский или Нарымский край. …Как же при таких условиях могла быть подготовка умов к этой заведомой войне, которая должна была решить участь России? Очевидно, никакая или, скорее, отрицательная, ибо во всей необозримой России, а не только в Петербурге немцы царили во всех отраслях народной жизни»>43
Так же и в древней Греции. Именно моральная подготовка эллинов ставится Геродотом во главу угла. Поэтому появление в будущем Александра Македонского- явление закономерное.
Тут важно макнуть в грязь главных конкурентов- скифов. И это у Геродота блестяще получается.
Греки времен античности лично мне очень напоминали англичан викторианской эпохи. Англичане во всем мире известны отсутствием совести в политике. Они – знатоки искусства прятать свои преступления за фасадом приличия. Так они поступали веками, и это настолько стало частью их натуры, что они сами больше не замечают этой черты. Они действуют с таким благонравным выражением и такой абсолютной серьезностью, что убеждают даже самих себя, что они служат примером политической невинности. Они не признаются себе в своем лицемерии. Никогда один англичанин не подмигнет другому и не скажет "но мы понимаем, что имеем в виду". Они не только ведут себя как образец чистоты и непорочности – они себе верят. Это и смешно и опасно.