Учение толтеков. Том 2 - стр. 61
С того дня отношения между Саймоном и его сыном переросли во взаимную любовь и уважение, и его отношения с женой вскоре вновь стали такими же безоблачно счастливыми, каким был их брак прежде. Кроме того, Филипп, теперь полностью примирившийся с тем, что Саймон – женатый гетеросексуальный мужчина, счастливый в своем браке, стал вполне доволен тем, что был для Саймона не более, чем верным другом.
Саймон смог победить свой страх просто потому, что он был готов смотреть ему в лицо и неоднократно отказывался от него бежать. Даже в самые мучительные мгновения сомнений и подозрений относительно собственной сексуальной ориентации Саймон продолжал сражаться в своей битве так безупречно, как только мог, невзирая на то, что он знал – если он будет упорно продолжать свою битву, то на деле может убедиться в том, что он гомосексуалист. В те мрачные дни, когда захлестнувшая его паника часто угрожала полностью сокрушить его рассудок, от прекращения битвы Саймона удерживала только смутная мысль о том, что, по крайней мере, он должен быть достаточно мужественным, чтобы узнать о себе правду, даже если эта правда окажется именно тем, чего он так ужасно боялся.
В связи с этим нужно отметить, что страх-враг – это не тот страх, о котором мы говорили, как о неотъемлемой составляющей щита воина. Страх, являющийся частью щита воина, присущ всем формам жизни на Земле, и, пожалуй, его лучше всего можно описать как инстинкт самосохранения. В этом отношении ни одно существо на Земле никогда не бывает полностью свободным от страха. Кроме того, страх, рожденный инстинктом самосохранения, нежелательно искоренять, ведь именно этот страх вселяет в нас потребность быть начеку и действовать не мешкая. В отличие от него страх-враг – это вызов, который заставляет нас идти «вперед и вверх» в наших поисках знаний и силы, но если мы отказываемся смотреть ему в лицо и не преодолеваем его, то он изматывает нас и, в конце концов, разрушает.
Кроме того, важно знать, что страх – это сила, которая, строго говоря, относится к Северу. Хотя о четырех четвертях мы будем говорить более подробно гораздо позже, но надо повторить еще раз, что когда мы упоминаем об одном из направлений, то говорим об определенном качестве, обозначаемым этой конкретной четвертью, а не реальной физической стороне света, показываемой компасом. В этом отношении Север – это поле боя воина, и страх – это результат его действий в прошлом, с которым воин должен встретиться лицом к лицу и побороть путем применения техники не-делания. Мы можем перефразировать это, сказав, что страх – результат необходимости обратиться лицом к битве, которую мы проигнорировали в прошлом.