Размер шрифта
-
+

Учение Иисуса о воскресении души - стр. 9

. Это значит, что «одеяние духа» – душа – должна очиститься, «убелиться»:

И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли?

Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби;

они омыли одежды свои и убелили одежды свои

Кровию Агнца. (Откр. 7, 13–14)

«Великая скорбь», пережитая праведниками «из всех народов и язы́ков» в земной жизни, была преодолена ими. Средство же для этого преодоления одно: подражание подвигу любви Иисуса Христа. Его самоотверженное служение человечеству, его смерть ради спасения всех – побудили их «убелить одежды свои», то есть достичь истинной, жертвенной любви:

Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. (Кол. 3, 14)

Как именно «облекается» дух человеческий в благие свойства и качества души, нам объясняет Писание. Например, праведный Иов так говорит о том времени, когда он судил народ:

Я облекался в правду, и суд мой одевал меня, как мантия и увясло[3]. (Иов. 29, 14)

Понятно, что тут сказано о постоянном старании Иова быть справедливым – в мыслях и чувствах – и о проявлении во время суда приобретенных им благих качеств. Также и священники Господни должны прилагать все усилия, чтобы мыслить и чувствовать праведно – заботиться о своей пастве и сострадать ей:

Священники Твои облекутся правдою… (Пс. 131, 9)

Апостолы постоянно призывают своих учеников «облечься» в те или иные качества души:

…облекитесь смиренномудрием… (1 Петр. 5, 5)

Конечно, такое свойство характера, как смирение, приобретается не сразу: требуется немало усилий для его «стяжания», для одоления собственной гордыни и строптивости.

Прежние «запятнанные», «оскверненные» одеяния – качества души – должны быть «совлечены» с человека, и тогда он сможет «облачиться в новые одежды»:

А теперь вы…

…не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его… (Кол. 3, 8–10)

Вдумаемся в сказанное: есть «вы», к которым апостол обращается, есть «ветхий человек», которого нужно «с себя» совлечь, и «новый человек», в которого надлежит «облечься». Человек (ветхий и новый) представлен здесь как внешнее облачение (одежда) сокровенной сущности – духа, высшего «я».

Апостол подробно перечисляет как те свойства, которые нам надлежит «отложить», так и те, которые необходимо приобрести. Наиболее же эгоистичные проявления самости следует «умертвить», то есть лишить их возможности проявляться:

Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение…

Страница 9