Учение Иисуса о воскресении души - стр. 10
…отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;
не говорите лжи друг другу… (Кол. 3, 5–9)
Как видим, избавление от «оскверненных одежд» – душевных свойств – не дается мгновенно, за один раз. Требуются постоянные усилия, чтобы покоряться Духу Святому и избавляться от внутреннего зла:
…Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его… (Матф. 11, 12)
Избавляясь от «запачканных одежд», дух облекается в нового человека, который
…обновляется в познании по образу Создавшего его… (Кол. 3, 10)
После очищения от наиболее грубых, эгоистических элементов сознания и чувств открываются каналы духовного восприятия, дается возможность «обновляться в познании» и получать доступ к тем областям невидимого мира, которые до этого были недоступны. Образ Божий («образ Создавшего») начинает проявляться в человеке вместе со свойствами Вышнего Первообраза – любовью, милостью, состраданием…
Об этих свойствах говорит апостол:
Итак, облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение…
Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. (Кол. 3, 12–14)
Свойства души, необходимые для ее преображения и принятия в Царство Божье, представлены здесь как облачения («облекитесь»). Все эти свойства – проявления того совершенства, в котором они соединены («совокупно пребывают»), – любви. Поэтому и сказано: «любовь… есть совокупность совершенства».
Новозаветные описания облачений души имеют свои прообразы в Пятикнижии Моисеевом и Книгах Пророков. Например, облачения первосвященника (Аарона и его потомков) носят символический характер. Так, наперсник с двенадцатью драгоценными камнями, на которых вырезаны имена двенадцати колен Израилевых, первосвященник носит «у сердца» – в знак его постоянной молитвы за весь народ:
И будет носить Аарон имена сынов Израилевых на наперснике судном у сердца своего… для постоянной памяти пред Господом. (Исх. 28, 29)
Золотая дощечка в виде шестилепесткового цветка над челом Аарона содержала надпись: «Святыня Господня», напоминая о том, что все мысли его должны быть посвящены Всевышнему:
…и будет она непрестанно на челе его, для благоволения Господня… (Исх. 28, 38)
Новозаветный образ «перемены одежд» (свойств души) восходит к виде́нию пророка Захарии:
И показал он мне Иисуса[4], великого иерея…
Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом, который… сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные.