Учение Иисуса о воскресении души - стр. 7
Другой случай, когда душа есть обитель Бога, описан в Павловых посланиях:
Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога…
(1 Кор. 6, 19)
В приведенном тексте под «телами вашими» подразумеваются души – «тела духов», их облачения. Дело в том, что, обращаясь к своим адресатам («вы»), Павел рассматривает их как духов (духовные сущности), и поэтому здесь «тела ваши [духов][2]» – это души.
Но чаще тело (в приводимой ниже цитате – тело физическое) сравнивается с одеждой:
Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня… (Иов. 10, 10–11)
Появление материального тела образно прослежено здесь – от момента зачатия до полного развития плода во чреве матери. Притом физическое тело («кожа и плоть») рассматривается как одеяние («одел меня») для человеческого «я» – души, в которой обитает дух.
Одежда же для духа «ткется», составляется из свойств и качеств души, из ее мыслей, чувств, желаний. Поэтому апостол предупреждает:
…только бы нам и одетым не оказаться нагими. Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью.
На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог
Духа. (2 Кор. 5, 3–5)
«Хижина» здесь – наше земное тело:
…земной наш дом, эта хижина… (2 Кор. 5, 1)
«Одежда» же, или «небесное жилище», – это душа, в свойствах («облачениях») которой мы предстанем пред Небесным судом. Мы
…воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище… (2 Кор. 5, 2)
– то есть «одеться» в такие качества души, которые позволят нам обитать на небесах, в духовном мире.
Но может произойти и так, что мы «одетые – окажемся нагими»: это случится, если обретенный на Земле, сотканный-созданный всей нашей жизнью образ мыслей и строй чувств души явит лишь нашу «наготу», неспособность обитать в мире духовном! Ведь именно после грехопадения «наготу свою» узрели Адам и Ева – и были изгнаны из Эдема, обители Бога и Ангелов:
…и узнали… что наги…
И выслал его [Адама] Господь Бог из сада Едемского…
И изгнал Адама… (Быт. 3, 7–24)
«Нагим», то есть лишенным благих свойств души, назван в Апокалипсисе ангел (посланник) Лаодикийской церкви:
…ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. (Откр. 3, 17)
Воскресший и прославленный Иисус советует этому
«нагому ангелу» «купить» у него, Иисуса,
…белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей… (Откр. 3, 18)