Размер шрифта
-
+

Ты самый лучший писатель - стр. 5

Разумеется, любой начинающий что-либо делать человек, совершающий первые шаги в новой профессии (а писательство это тоже профессия, если кто не знал) нуждается в поощрении, в похвале. Похвала не только родителей, близких и друзей, но, в первую очередь, от коллег по цеху не даёт отступить перед трудностями писательских будней и заряжает энергией, даёт силу творить дальше.

Проблема начинается тогда, когда писатель подсаживается на иглу похвалы, на эйфорию, без которой, со временем, не может прожить. Им необходима подпитка чем-то положительным. Они находят всё это в П.П.. Похвала такому писателю начинает заменять положительные отзывы читателей, а отсутствие здоровой критики создаёт иллюзию идеальности теста. Надевшему розовые очки писателю начинает казаться, что раз его хвалят, значит, ошибок в тексте нет, ведь его читают такие же писатели, как и он/она. Такому автору невдомёк, что хвалить его могут по разным причинам.

Во-первых: из страха. Не ругай чужие тексты и не поруган будешь. Другие авторы просто не хотят, чтобы и их тексты подвергли критике или остракизму.

Во-вторых: зачастую хвалят просто из уважения, из-за того, что автор проделал большую (чаще всего нет) работу, написав роман или рассказ. Это действительно достойно похвалы, т.к. писательство требует серьёзных затрат сил и времени. Вот только к качеству текста такая похвала не имеет никакого отношения.

Как правило, в П.П. сидят авторы, которые, мягко говоря, не очень хорошо пишут, а читают такие писатели вообще на уровне школьников. Добиться вразумительного анализа текста от таких людей очень сложно. Чаще всего они составляют своё мнение на уровне “нравится/не нравится”. Средние бета-ридеры ушли намного дальше таких писателей в умении анализировать текст, охватывать его целиком, держать в памяти поворотные пункты сюжета и линии персонажей.

Если то, что тебя хвалят не означает, что в твоём тексте нет ошибок, то как быть начинающему писателю, чтобы не застрять в развитии?

Для начала необходимо понять и принять идею о том, что ошибки в начале пути неизбежны. 100% они у тебя есть, не сомневайся. И у меня они тоже были. Недаром промежуток между написанием моего первого произведения и первой открытой публикацией – 11 лет. Мне многому пришлось научиться, многое вспомнить, многое отработать, отшлифовать. И я не считаю, что этот процесс закончен.

Авторы, сидящие в П.П., не готовы к критике, но она жизненно необходима. Как говорит известный редактор Александр Петров: “Надо отключать ожидание похвалы”.

Когда это ожидание отключается, просыпается жажда роста. Тогда писатель заставляет себя проходить через боль критики (здоровой критики, она ведь тоже разной бывает), редактуры, переписывания. Автору повезёт, если удастся найти человека, который согласится потратить своё время на его/её тексты, сделать замечания, указать на ошибки. Иметь такого учителя это привилегия, и её ещё надо заслужить.

Страница 5