Творить добро и мир любить. Выпуск 2 - стр. 30
Каждому – своё! Каждому – по нужде его! Применительно к подобным массам это означает: каждому – его кусок хлеба (можно и сухаря), его порция зрелищ и выпивки. А справедливость правителя состоит здесь в потакании такому ходу вещей, в том, чтобы не быть этому помехой. Великий ум здесь вовсе не уместен. Главное – не скупердяйничай и не проводи народ на мякине, а дай возможность народу давиться и на зрелищах, и хлебом и упиваться взахлёб. Впрочем, непристойных зрелищ и сивухи (в том числе духовной) нашему народу всегда хватало, в отличие от хлеба (в том числе духовного). А что есть хлеб? Это он для «безголовых» – «всему голова», а на самом-то деле: хлеб – это ни рыба ни мясо. Так и народ на хлебах – это «ни рыба ни мясо»! Ведь качество благ потребных и «непотребных», которыми стремится удовлетворить свои потребности народ, зависит от качества самого народа.
Как аппетит приходит во время еды, так и вдохновение приходит во время речи, и вот оно уже охватило мужчину и, окрылив его, вознесло его речь на высоту мажорного тона. Мажор, как ему и подобает, взял верх над минором, и звуковой полёт мыслей мужчины продолжился уже на головокружительной высоте:
– Что-то яркое, героическое, путное, дельное из такого народа можно сделать, лишь превратив его в «пушечное мясо», организовав грандиозное зрелище настоящей мировой бойни масс! Только такое зрелище по-настоящему берёт за душу! Только в войну жизнь бьёт ключом, текут реки животворящей крови и пахнет порохом – весь воздух напоён его пряным ароматом! Сам порох – это своеобразная пыльца, опосредствованно оплодотворяющая в ходе войн цветущие поля научной, культурной и общественной жизни страны! Во время войн рушится всё старое и отжившее, а зарождается и рождается прогресс во всём, завязываются и созревают скороспелые плоды прогресса! Так происходит революционный прорыв во всех сферах жизни человечества.