Творить добро и мир любить. Выпуск 2 - стр. 29
Но, отдавая должное приснопамятному ХХ веку и поминая марксистское изречение о том, что человечество весело расстаётся со своим прошлым, я позволил себе посвятить свой сатирический роман «Чем чёрт не шутит!» столетней годовщине Октябрьской революции (госперевороту «с ног на голову») в России.
И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её; итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твоё.
Луки, 4: 5–7
И, приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
Матфея, 28: 18
Нелепо отрицать роль фантазии и в самой строгой науке.
В. И. Ленин
Глава 1
По изящной берёзовой аллее идут двое: ангельской прелести младенец, его золотистые кудрявые волосы в лёгком дуновении ветерка играют с солнечными лучами в свои детские игры, и пожилой лысый мужчина, на голом темени которого озорные солнечные зайчики устроили лихой круговорот, издали похожий на нимб. Мужчина что-то оживлённо говорит младенцу, а тот самозабвенно смеётся, и его звонкий смех мешает расслышать слова пожилого мужчины. Вдруг смех прекратился, и высокий младенческий голосок спросил:
– Значит, отметая глупости Фрейда, ты считаешь, что виновницей горя Эдипа была его мудрость, «по вине» которой он отгадал загадку Сфинкса?
– Увы! – вздохнул мужчина. – Как предостерёг в «Екклесиасте» молодёжь Соломон, во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь! Я не поверил, а ныне с избытком знаю по себе!
– А если говорить о благе народа? Ведь это только в мифе в Фивах всё сложилось столь фигово, а на самом-то деле: глупый правитель обрекает на скорбь подвластный ему народ и с каждым днём приумножает эту народную скорбь, а мудрый правитель сам обречён на скорбь, но народ свой на скорбь не обрекает и даже «за бугром» не гадит никому, а приумножает скорбь лишь себе! Народ будет скорбеть только о смерти такого правителя! – уточнил младенец.
До боли знакомые многим людям черты лица мужчины выражали досаду, прозвучавшую затем в его словах:
– Было время, когда я не верил историям о справедливых царях и осчастливленных ими народах, считая, что это возможно лишь в сказках, так как был убеждён, что несказочные народы могут быть счастливы и будут счастливы только при коммунизме, том самом, наступление которого прогнозирует, как тогда казалось, вполне правдоподобная научная фантастика Маркса, но потом убедился в том, что простому, не сказочному, народу и впрямь нужны лишь непристойные зрелища, выпивка да хлеб! Таким массам даже мозги не нужны: они им неорганичны, чужды, тошнотворны.